рефератырефератырефератырефератырефератырефератырефератырефераты

рефераты, скачать реферат, современные рефераты, реферат на тему, рефераты бесплатно, банк рефератов, реферат культура, виды рефератов, бесплатные рефераты, экономический реферат

"САМЫЙ БОЛЬШОЙ БАНК РЕФЕРАТОВ"

Портал Рефератов

рефераты
рефераты
рефераты

Сервисная деятельность

- понятие сферы сервиса;

- отраслевую структуру сферы сервиса.

Вопросы и задания для самостоятельной работы и самоконтроля

Какие основные типы услуг в разных сферах применения вы знаете? Где они применяются? Перечислите виды услуг по принципу вещественности или невещественности. Приведите примеры стандартизированных и творческих услуг. Чем отличаются производственные и непроизводственные услуги? В чем суть коммерческих и некоммерческих услуг? Может ли частная фирма оказать государственную услугу (ответ обоснуйте)? Кем могут быть оказаны личностные и безличные услуги? Приведите примеры легитимных и нелегитимных услуг. Как вы считаете, существуют ли в практике сервиса идеальные услуги? Раскройте понятие «сфера услуг». Из чего состоит отраслевая структура сферы услуг в нашей стране?

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО Гжельский государственный художественно-промышленный институт

Колледж Гжельского государственного

художественного промышленного института

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора колледжа

по учебной работе

__________ Колонина Т.Г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Сервисная деятельность»

специальность 2307 (100104) «Туризм»

Гжель 2005

Составитель:

Рейстерман Т. В., старший преподаватель.

Рецензенты:

Шульга Н.И., кандидат педагогических наук.

народного хозяйства? Сравните государственные и кооперативные предприятия сферы услуг. Расскажите о развитии сервисной деятельности в современной России.

Литература:

Основная 1,2.

Дополнительная 3.

Раздел 2. Организация сервисной деятельности

Тема 2.1. Виды сервисной деятельности. Понятие и отраслевая структура сферы сервиса

Виды сервиса. Виды услуг и их характеристика. Виды услуг в туризме. Современное понятие сферы сервиса. Отраслевая структура сферы сервиса.

Студент должен:

знать:

- виды услуг и их характеристику;

- виды сервиса;

- о росте бытовых услуг в эпоху развитого социализма;

- Какие изменения в организации бытового обслуживания произошли в 1960-е годы;

- о роли кооперативного движения;

- об особенностях развития сервисной деятельности в современной России.

Вопросы и задания для самостоятельной работы и самоконтроля

Какие изменения произошли в бытовом обслуживании после Великой Октябрьской социалистической революции? Расскажите о создании системы кооперации. Как развивалась служба быта в 60-е годы? Когда и как была начата исследовательская и конструкторская работа на предприятиях службы быта? Какие меры предпринимало государство для формирования бытового обслуживания в самостоятельную отрасль

Хорихин В.В., кандидат исторических наук.

Программа содержит пояснительную записку (цель, задачи, аннотация курса и т.д.), учебно-тематический план, краткое содержание курса, примерные темы семинаров, вопросы для подготовки к зачету, перечень рекомендуемой литературы и другие методические материалы.

Программа курса обсуждена и утверждена на заседании цикловой комиссии общепрофессиональных и специальных дисциплин

Протокол №____ от _________200__г.

Председатель цикловой комиссии:

___________________

«____»_________________200__г.

Литература:

Основная 1,2.

Дополнительная 3.

Тема 1.2. Основные этапы развития сервисной деятельности в России в ХХ веке

Развитие бытового обслуживания в первые годы советской власти. Служба быта в период довоенных пятилеток. Рост бытовых услуг в эпоху развитого социализма. Реформы в организации бытового обслуживания в 1960-е годы. Кооперативное движение(1980-е годы). Особенности развития сервисной деятельности в современной России.

Студент должен:

знать:

- как развивалось бытовое обслуживание в первые годы советской власти;

- состояние службы быта в период довоенных пятилеток;

Студент должен:

иметь представление:

- о социальных предпосылках возникновения сервисной деятельности и развития сферы услуг;

знать:

- основные этапы становления и развития сервиса в России;

- развитие сферы услуг в дореволюционной России.

Вопросы и задания для самостоятельной работы и самоконтроля

Расскажите о жизнедеятельности людей: а) в первобытных сообществах, б) в обществах древнего мира, в) в средневековом обществе Западной Европы. Что являлось социальными предпосылками возникновения и развития сервисной деятельности? Какие виды услуг в дореволюционной России были наиболее распространены? Как удовлетворяли свои бытовые потребности крестьяне и дворяне в этот период

Программа дисциплины «Сервисная деятельность» разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (специальность «Туризм» утверждена приказом Министерства образования РФ от 02.07.2001 г.№2572 «Об утверждении государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования - Классификатор специальностей среднего профессионального образования».)

На дисциплину отводится 46 часов (34ч. - аудит. + 12ч.- с/р)

1. Цель курса:

- способствовать формированию у студентов целостного представления о сервисной деятельности, системного подхода к решению проблем сервиса.

2. Задачи курса

- сформировать знания об особенностях сервисной деятельности;

- ознакомить студентов с нормативными документами, регламентирующими сервисную деятельность, обращая внимание на то, когда и где полученные знания могут быть применены в будущей практической деятельности.

3. Место курса в учебном плане

Дисциплина «Сервисная деятельность» является общепрофессиональной дисциплиной, устанавливающей базовые знания для получения профессиональных знаний и умений и освоения других общепрофессиональных и специальных дисциплин.

4. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление:

о месте сервиса в жизнедеятельности«потребность», «услуга», «сервис». Какие виды потребностей вы знаете? Какое место занимает сервис в жизнедеятельности человека? Какую роль выполняет сервис в экономической системе России?

Литература:

Основная 1,2.

Раздел 1. Социальные предпосылки возникновения и развития сервисной деятельности

Тема 1.1. Возникновение сервисной деятельности.

Развитие сервиса в дореволюционной России

Возникновение потребностей в услугах на протяжении истории развития человечества. Социальные предпосылки возникновения сервисной деятельности и развития сферы услуг. Состояние сферы услуг в дореволюционной России удовлетворения потребностей человека. Место сервиса в жизнедеятельности человека. Роль сервиса в экономической системе России.

Студент должен:

иметь представление:

- об учебной дисциплине “Сервисная деятельность”;

- о роли сервиса в экономической системе России;

- о видах потребностей;

знать:

- основные понятия и определения, используемые в дисциплине “Сервисная деятельность”;

- об удовлетворении потребностей с помощью сервисной деятельности.

Вопросы и задания для самостоятельной работы и самоконтроля

- Что изучает дисциплина “Сервисная деятельность”? Дайте определение понятиям человека;

- о принципах удовлетворения потребностей человека;

- о способах и формах оказания услуг;

знать:

- правила обслуживания населения;

- нормативно-законодательную базу, регламентирующую сервисную деятельность.

5. Аннотация курса

Дисциплина «Сервисная деятельность» базируется на знаниях и умениях, полученных студентами при изучении дисциплин «Основы философии», «Основы права», Социальная психология», «Основы Экономики» и др. В ней рассматриваются: сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей человека; социальные предпосылки и основные этапы развития сервисной деятельности; понятияконтактная зона», «качество услуг и обслуживания», составляющие качества услуг и обслуживания; виды сервисной деятельности; предприятия, оказывающие услуги населению; формы организации обслуживания потребителей услуг; правила обслуживания населения и права потребителей; понятие сервисных технологий; новые виды услуг и прогрессивные формы обслуживания.

Большое внимание уделяется возможности использования знаний в практической деятельности студентов, которая будет связана с общением с людьми - клиентами. Программа включает перечень рекомендуемой литературы.

Изучение курса поможет студентам сформировать представление о сервисной деятельности, о системном подходе к решению проблем сервиса.

6. Текущий контроль успеваемости

Осуществляется преподавателем в ви

15

Тема 5.2 Внедрение новых видов услуг и прогрессивных форм обслуживания

2

2

2

ИТОГО по 5 разделу

5

4

4

1

Отчетность-зачет

2

2

2

Итого по дисциплине

46

34

30

4

12

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Введение

Содержание дисциплины и ее задачи, связь с другими учебными дисциплинами. Основные понятия и определения: «потребность», «услуга», «сервис». Сервисная деятельность как форма

13

Тема 4.2 Пути повышения качества услуг и обслуживания

населения

3

2

2

1

ИТОГО по 4 разделу

6

4

4

2

Раздел 5. Понятие сервисных технологий

14

Тема 5.1 Новые виды услуг и прогрессивные формы обслуживания населения

3

2

2

1

оценки полноты и качества полученных знаний. В ходе учебно-воспитательного процесса преподаватель оценивает самостоятельную работу студента по изучаемой теме. Рекомендуется использовать методы и формы устного и письменного контроля.

Форма итогового контроля - зачет.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего час

Всего аудит. час

Лекции час

Семинары час

1

Введение

2

2

2

Раздел 1. Социальные предпосылки возникновения

и развития сервисной деятельности

2

Тема 1.1. Возникновение сервисной деятельности. Развитие сервиса в дореволюционной России

2

1

1

11

Тема 3.2. Комплекс маркетинга в сфере сервиса и особенности его реализации

3

2

2

1

ИТОГО по 3 разделу

6

4

4

2

Раздел 4.Качество услуг

12

Тема 4.1 Показатели качества услуг и уровня обслуживания населения

3

2

2

1

9

Тема 2.6. Нормативные документы по обслуживанию населения и регулирование отношений в сервисной деятельности

4

2

2

2

ИТОГО по 2 разделу

21

16

12

4

5

Раздел 3. Услуга как специфический продукт

10

Тема 3.1. Изучение потребностей человека как основа формирования сервисной деятельности

3

2

2

1

3

Тема 1.2. Основные этапы развития сервисной деятельности

в России в ХХ веке

2

1

1

1

ИТОГО по 1 разделу

4

2

2

2

Раздел 2. Организация сервисной деятельности

4

Тема 2.1. Виды сервисной деятельности. Понятие и отраслевая структура сферы

сервиса

5

4

2

2

1

5

Тема 2.2. Формирование рынка услуг и его потребности

2

2

2

6

Тема 2.3. Предприятия, оказывающие услуги населению

2

2

2

7

Тема 2.4. Организация обслуживания потребительских услуг.

3

2

2

1

8

Тема 2.5.Понятие контактной зоны сервисных предприятий.

Психологическая, этическая и эстетическая культура сервиса

5

4

2

2

1

- -о составе работников сервисного предприятия;

знать:

- формы организации сервисного обслуживания;

- основные подходы к осуществлению сервиса.

Вопросы и задания для самостоятельной работы и самоконтроля

Какие условия необходимы для создания полномасштабной службы сервиса? Назовите формы организации сервисного обслуживания. Где и как они могут применяться? Какие группы работников выделяются в организации предприятия в современных условиях? За счет чего может быть достигнуто сокращение числа рабочих? Какие подходы к осуществлению сервиса вы знаете?

рефераты
РЕФЕРАТЫ © 2010