рефератырефератырефератырефератырефератырефератырефератырефераты

рефераты, скачать реферат, современные рефераты, реферат на тему, рефераты бесплатно, банк рефератов, реферат культура, виды рефератов, бесплатные рефераты, экономический реферат

"САМЫЙ БОЛЬШОЙ БАНК РЕФЕРАТОВ"

Портал Рефератов

рефераты
рефераты
рефераты

Пользуетесь ли вы законом о защите прав потребителя

5

Волжский университет им. В.Н.Татищева

Экономический факультет

Кафедра «Социальных и гуманитарных дисциплин»

Контрольная работа

по дисциплине «Прикладные социологические исследования»

на тему: Опрос на тему:

«Пользуетесь ли вы законом о защите прав потребителя»

Выполнила:

Студентка группы ЭМЗ-403

Овсянникова Н.Г.

Проверила:

Якунина Г.В.

Тольятти 2008г.

Содержание

1. Подготовка исследования

2. Сбор информации

3. Обработка информации

4. Анализ обработанной информации

5. Выводы

Список использованной литературы

1. Подготовка исследования

Проблема:

Нарушения прав потребителя.

Цель исследования:

Определить пользуются ли жителей города Тольятти «Законом о защите прав потребителя».

Задачи исследования:

· изучение необходимой литературы;

· определить тип исследования;

· анализ результатов.

Для проведения социологического исследования выбираем вид исследования - опрос. Данный выбор в сторону опроса делаем для того, чтобы охватить наибольшую аудиторию потребителей товаров и услуг.

Опрос будет проводиться в больших торговых центрах города Тольятти, где присутствует наибольшая аудитория для проведения опроса.

Торговые центры выбираем следующие:

«ПАРК-ХАУС»; «ВЕГА», «АМЕГА», «АЭРОХОЛЛ».

Установим предел опрашивания в каждом торговом центре равным 50 человек, а общий предел опрашиваемых устанавливаем равным 200 человек.

Опрос проводим в преддверии дня защиты прав потребителя:

«15 марта Всемирный день защиты прав потребителя»

Общий вид опросного листа:

Пользуетесь ли вы законом о защите прав потребителя?

Варианты ответов:

1. всегда;

2. иногда;

3. предпочитаю не конфликтовать;

4. не знаю, что есть такой закон.

2. Сбор информации

Опрос проводился с 01.03.2008г. по 15.03.2008г. Опрашиваемым было предложено ответить на вопрос, используя имеющиеся варианты ответов. Ответы заносили в специальный сводный лист.

Результаты опроса:

41% опрашиваемых ответили - предпочитаю не конфликтовать;

38% опрашиваемых ответили - иногда;

11% опрашиваемых ответили - всегда;

10% опрашиваемых ответили - не знаю, что есть такой закон.

Результаты представлены в виде сегментной диаграммы

Рис. 1.

3. Обработка информации

В результате проведенного опроса получаем следующие данные:

· большинство опрашиваемых, 82 человека из 200, ответили, что предпочитают не конфликтовать, и не пользуются законом о защите прав потребителя;

· 76 человек из 200 опрашиваемых ответили, что иногда пользуются законом о защите прав потребителя, в основном, если крупная покупка;

· 22 человека из 200 опрашиваемых ответили, что пользуются законом о защите прав потребителя всегда, даже если покупка маленькая, предпочитают доказывать свою правоту на месте;

· 20 человек из 200 опрашиваемых ответили, что не знают, что есть такой закон, или что он им никогда и не нужен был.

  • Рис. 2.
  • 4. Анализ обработанной информации
  • Опрашиваемым был задан вопрос: пользуетесь ли вы «Законом о защите прав потребителя», и обработанная информация показала, что в основном покупатели предпочитают не конфликтовать, т.е. полагают, что этим все равно ничего не добьешься. Но на втором месте ответ - иногда пользуюсь законом о защите прав потребителя. В основном пользоваться этим законом вынуждают, потому что никому не хочется, купив дорогую вещь, не использовать ее в полной мере из-за каких-либо дефектов.
  • 5. Отчет, вывод, рекомендации
  • На основании проведенного исследования можно сделать следующий отчет:
  • · Проведено исследование в форме опроса;
  • · Получена необходимая информация.
  • Рекомендации:
  • Пользоваться законом о защите прав потребителя в любых ситуациях (нагрубил продавец - попросите жалобную книгу), даже при небольших покупках, этим вы избавите себя и других от нежелательных покупок в будущем и приобретете опыт общения с недобросовестными продавцами.
  • Не лишайте себя радостных мгновений от покупки новой вещи.
  • Список использованной литературы
  • 1 Дюркгейм 3. О разделении общественного труда. Метод социологии. М., 1990.
  • 2 Зборовский Г.Е. Орлов Г. Г. Введение в социологию. Урал. ун-т, 1992.
  • 3 Осипов Г.В. Социология. М., 1990. Основы социологии. Под общей редакцией А.
  • 4 Эфендиева. М., 1993.
  • 5 Сорокин П: А.- Человек, цивилизация, общество. М., 1992.
  • 6 Ядов В.А. Размышления о предмете социологии. Социс, 1990, № 2.

рефераты
РЕФЕРАТЫ © 2010