рефератырефератырефератырефератырефератырефератырефератырефераты

рефераты, скачать реферат, современные рефераты, реферат на тему, рефераты бесплатно, банк рефератов, реферат культура, виды рефератов, бесплатные рефераты, экономический реферат

"САМЫЙ БОЛЬШОЙ БАНК РЕФЕРАТОВ"

Портал Рефератов

рефераты
рефераты
рефераты

Создание, компиляция и отладка простого приложения

7

Кафедра: автоматика и инф. технологии

Лабораторная работа

На тему:

"Создание, компиляция и отладка простого приложения"

Екатеринбург, 2008

Программа, создаваемая в среде Delphi в процессе проектирования приложения, основана на модульном принципе. Главная программа состоит из объявления списка используемых модулей и нескольких операторов, создающих объекты для необходимых форм и запускающих приложение на выполнение. Модульность очень важна для создания надежных и относительно легко модифицируемых и сопровождаемых приложений. Четкое соблюдение принципов модульности в сочетании с принципом скрытия информации позволяет производить модификации внутри любого модуля, не затрагивая при этом остальных модулей и главную программу.

Все объекты компонентов размещаются в объектах - формах. Для каждой формы, проектируемой в приложении, Delphi создает отдельный модуль. Именно в модулях и осуществляется программирование задачи. В обработчиках событий объектов размещаются описания алгоритмов, которые в основном сводятся к обработке информации, содержащейся в свойствах одних объектов, и задании по результатам этой обработки свойств других объектов.

Структура файла главной (головной) программы приложения Delphi.

В процессе проектирования Delphi автоматически создает код головной программы и отдельных модулей. В модули вводятся собственные коды, создавая обработчики различных событий. Но головную программу, как правило, не приходится модифицировать и даже просматривать ее текст (только в исключительных случаях).

Головной файл приложения Delphi имеет следующую структуру:

Program < имя >;

{ объявление подключаемых модулей, а также локальных типов, классов, констант, переменных, описание локальных функций и переменных }

Begin

{ операторы тела программы }

End.

Типичная головная программа приложения имеет следующий вид:

Program Project 1;

Uses

Forms,

Unit 1 in `Unit 1. pas' {Form 1}, Unit 2 in `Unit 2. pas' {Form 2 };

{$R *. res }

{ можно поместить описание констант, переменных, функций, процедур, доступных для использования только в пределах данного файла }

Begin

Application. Initialize;

Application. CreateForm (TForm 1, Form 1);

Application. CreateForm (TForm 2, Form 2);

Application.run;

End.

1) Программа начинается с ключевого слова program, после которого указывается имя программы (оно совпадает с именем файла, в котором был сохранен проект). Это же имя присваивается исполняемому файлу приложения. По умолчанию используется имя Project1.

2) После заголовка в тексте программы располагается предложение:

Uses

Forms,

Unit 1 in `Unit 1. pas' {Form 1}, Unit 2 in `Unit 2. pas' {Form 2 };

В этом предложении перечисляются модули, загружаемые программой. Первый модуль Forms является системным, а следующие - модулями разработанными самостоятельно форм. Данный пример подразумевает, что в проекте были созданы две формы с именами Form1, Form2 в модулях Unit1, Unit2. Заключенные в фигурные скобки название форм представляют собой комментарии.

3) Следующая строка текста - {$R *. res } - представляет собой директиву компилятора, связанную с использованием файлов ресурсов. Указанный файл должен быть файлом ресурсов Windows. По умолчанию используется расширение. RES для файлов ресурсов.

4) Первый оператор в теле программы Application. Initialize; - инициализирует приложение, следующий за ним оператор Application. CreateForm (TForm 1, Form 1); и Application. CreateForm (TForm 2, Form 2); - создают объекты формы1 и формы2, последний оператор Application.run; - начинает выполнение приложения.

Общая структура файла модуля:

Unit < имя модуля >;

Interface // Открытый интерфейс модуля (могут помещаться списки подключаемых модулей, объявление типов, констант, переменных, функций и процедур, к которым будет доступ из других модулей)

Implementation // Реализация модуля (могут помещаться списки подключаемых модулей, объявление типов, констант, переменных, функций и процедур, к которым не будет доступа из других модулей)

Initialization // (Необязательный раздел - операторы выполняются один раз при первом обращении к модулю)

Finalization // (Необязательный раздел - операторы выполняются при любом завершении работы модуля)

End.

Рассмотрим теперь текст модуля с пустой формой:

Unit Unit1;

Interface // Открытый интерфейс модуля

Uses { Список подключаемых модулей }

Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs;

Type { Объявление класса формы }

TForm1 = class (TForm)

Private // закрытый раздел класса

Public // открытый раздел класса

End;

Var

Form 1: TForm1;

Implementation // Реализация модуля

{$R *. dfm }

End.

1) Модуль начинается с ключевого слова UNIT, после которого указывается имя модуля. Оно совпадает с именем файла, в котором был сохранен модуль. Текс модуля состоит из двух основных разделов: открытый интерфейс модуля и реализация модуля. Внешние модули не могут видеть типы, переменные, константы, функции и процедуры, размещенные в разделе реализации.

2) После предложения USES, содержащего список подключаемых модулей, располагается заготовка объявления класса формы. Имя класса формы - TForml. Класс содержит два раздела: открытый раздел класса (PUBLIC) - то, что объявлено в этом разделе доступно для других классов и модулей, закрытый раздел класса (PRIVATE) - то, что объявлено в этом разделе доступно в пределах данного модуля.

3) За объявлением класса формы следуют строки:

Var

Form 1: TForm1;

Таким образом, объявляется переменная Form1 класса TForm1.

4) Затем следует пустой раздел реализации INPLEMENTATION, в котором содержится только директива компилятора {$R *. dfm }, обеспечивающая компоновку файлов ресурсов форм.

Задание 1. Создать приложение, которое обеспечивает ввод двух целых чисел, по щелчку на кнопке с символом "=" вычисляет их сумму и выводит значение результата.

Решение:

После запуска Delphi создайте новый проект при помощи команды File>New>Application (Файл>Создать>Приложение). В результате создания проекта приложения в окне будет раскрыто окно формы, на которой можно размещать визуальные компоненты проекта.

Далее выполните следующее:

Сохраните новый проект File>Save Project As (Файл>Сохранить проект как).

В окне Save Unit1 As (Сохранить Unit1 как) откройте диск S и создайте новую папку для файлов создаваемого проекта и назовите ее "Сумма двух целых чисел".

Затем в этом же окне откройте созданную папку и нажмите кнопку СОХРАНИТЬ.

После сохранения файла модуля Unit1. pas откроется окно Save Project As (Сохранить проект как). Задайте имя проекта "SUMMA" и нажмите кнопку СОХРАНИТЬ.

Изменим свойства формы:

Для изменения размеров формы достаточно захватить угол окна формы и, не отпуская левую кнопку мыши, перетащить мышь, задавая требуемый размер формы (или указать в свойствах размеры: Client Height - 489, Client Width - 730).

Измените надпись в заголовке формы с помощью Инспектора объектов. Для этого выберите свойство Caption (Заголовок) и задайте новое значение - "Сумма двух целых чисел".

Измените цвет формы с помощью Инспектора объектов. Для этого выберите свойство Color и измените его значение на clWindow (цвет окна), поверхность формы изменит свой цвет.

Размещение на форме компонентов Edit1, Edit2, Edit3, Label1, Button1. Для размещения компонентов на форме выполните следующее:

Откройте палитру компонентов Standard.

Затем щелкните на значке соответствующего компонента и перетащите его на форму.

Задайте положение и размер компонента при помощи мыши, как показано на рисунке (рис.1):

7

Рис.1 Пример формы с компонентами

Изменим свойства компонентов на форме:

Выберите компонент Label1 и задайте свойство Caption компонента Label1 - "плюс".

Измените цвет, стиль и высоту шрифта компонента Label1. Для этого выберите свойство Font и щелкните на рядом расположенном знаке плюс. Откроется таблица свойств. Введите следующие значения: Color - clPurple, Size - 20.

Аналогичным образом задайте свойство Caption компонента Button1 - "равно" и размер и цвет символов.

Удалите текст Edit1, Edit2, Edit3 в соответствующих компонентах. Для этого выберите свойство Text и удалите текст.

Добавьте на форму три объекта Label, расположите их над объектами Edit и задайте их свойствам Caption значения "Слагаемое", "Слагаемое" и "Сумма" соответственно.

Измените цвет, стиль и высоту шрифта добавленных компонентов используя свойство Font и Style.

Сохраните изменения, внесенные в проект, нажатием кнопки Save All (сохранить все) в стандартной панели инструментов.

Для просмотра содержимого проекта Delphi откройте окно Проводника и просмотрите папку проекта. Проект состоит из форм, модулей, установок параметров проекта, ресурсов и т.д. Вся эта информация размещается в файлах. Многие из этих файлов автоматически создаются Delphi, когда строится приложение. Главной частью приложения является файл summa. dpr - файл проекта, содержащий код на языке Object Pascal, с которого начинается выполнение программы и который обеспечивает инициализацию других модулей. Он создается и модифицируется Delphi автоматически в процессе разработки приложения. Имя, присваиваемое файлу проекта при его сохранении, становится именем исполняемого файла (в нашем примере - summa. exe). Другие файлы проекта:

Unit1. pas - файл модуля;

Unit1. dfm - файл формы;

Summa. dof - файл параметров проекта;

Summa. res - файл ресурсов;

Unit1. ~dfm, Unit1. ~pas - файлы резервных копий.

После просмотра списка файлов проекта закройте окно Проводника и активизируйте окно Delphi.

Запустите программу на выполнение при помощи команды Run>Run или нажатием кнопки Run на панели инструментов или клавиши F9. После этого на экране компьютера появляется окно созданной вами формы с компонентами, в которые можно вводить значения, но приложение не будет выполнять каких-либо вычислений, т.к выполняющий вычисления фрагмент программы не был создан. Завершите работу приложения нажатием клавиш Alt + F4.

Создание кода - обработчика события.

Для того чтобы приложение выполняло вычисление при щелчке на кнопке Button1 с изображением символа "равно", следует написать код обработки этого события. Для создания кода обработки события следует воспользоваться страницей EVENTS (Событие) в окне Инспектора объектов.

Активизируйте объект Button1 и выберите на странице Событий событие OnClick (это событие нажатия левой кнопки мыши по данному объекту).

Произведите двойной щелчок на пустом поле списка этого события. После этого курсор помещается в окно Редактора кода. В этом окне в разделе interface находится запись процедуры обработчика события:

Procedure TForm1. Button1Click (Sender: TObject);

В разделе implementation располагается текст заготовки этой процедуры:

Procedure TForm1. Button1Click (Sender: TObject);

Begin

End;

Курсор будет находиться в пустой строке между ключевыми словами begin и end. Этот код является заготовкой для обработчика события, которую автоматически создала интегрированная среда Delphi.

Так как в задаче требуется выполнить сложение двух целых чисел, а результат их сложения также является целым числом, то в разделе описания переменных следует ввести следующее описание: var a, b, c: integer; - два слагаемых и сумма.

Так как в приложении для ввода чисел-слагаемых используются окна редактирования Edit1, Edit2, то необходимо при помощи процедуры StrToInt преобразовать строки в целые числа. Для вывода результата суммирования в окне редактирования Edit3 нужно преобразовать число в строку функцией IntToStr. Поэтому в основном теле процедуры обработки события следует ввести следующий текст:

a: = StrToInt (Edit1. text);

b: = StrToInt (Edit2. text);

c: = a + b;

Edit3. text: = IntToStr (c);

Целиком процедура обработки события щелчка на кнопке Button1 будет выглядеть следующим образом:

Procedure TForm1. Button1Click (Sender: TObject);

var a, b, c: integer;

Begin

a: = StrToInt (Edit1. text); {преобразование текстовой строки в целое число}

b: = StrToInt (Edit2. text);

c: = a + b;

Edit3. text: = IntToStr (c); {преобразование целого числа в текстовую строку}

End;

Запустите приложение на выполнение. Введите два слагаемых и, нажав кнопку с надписью "равно", запустите процедуру обработки события - вычисление суммы двух целых чисел.

Сохраните все изменения внесенные в проект и закройте его.

рефераты
РЕФЕРАТЫ © 2010