рефератырефератырефератырефератырефератырефератырефератырефераты

рефераты, скачать реферат, современные рефераты, реферат на тему, рефераты бесплатно, банк рефератов, реферат культура, виды рефератов, бесплатные рефераты, экономический реферат

"САМЫЙ БОЛЬШОЙ БАНК РЕФЕРАТОВ"

Портал Рефератов

рефераты
рефераты
рефераты

Прикладное программное обеспечение

8

РЕФЕРАТ

по курсу "Информатика"

по теме: "Прикладное программное обеспечение"

Содержание

  • Введение
    • 1. Прикладное ПО и Microsoft Office как пример прикладного ПО
    • 2. Проблемы выбора и использования прикладного ПО
    • Заключение
    • Литература
Введение

Если аппаратное обеспечение (hardware) компьютера можно сравнить с его "телом", то программное обеспечение (software) - это его "мозг". Именно правильно подобранное и грамотно установленное программное обеспечение (ПО), в особенности прикладное, делает компьютер незаменимым во многих областях деятельности: и в производственных отраслях, и в сфере развлечений.

Теме прикладного программного обеспечения (ПО) и посвящена данная работа.

1. Прикладное ПО и Microsoft Office как пример прикладного ПО

Укрупненно программное обеспечение (ПО) подразделяется на системное и прикладное. Последнее, в конечном счете, представляет наибольший интерес для пользователя, так как именно оно предназначено для решения конкретных задач, будь то поиск информации в Интернете, решение дифференциального уравнения, подготовка документа или просмотр фильма. Какое прикладное обеспечение понадобится конкретному пользователю, зависит от сферы его интересов и рода деятельности. Но только под управлением системного ПО, состоящего из операционной системы (ОС) и драйверов устройств, прикладное обеспечение способно функционировать.

Наиболее распространенным и чаще всего используемым видом прикладного ПО является Microsoft Office. Его мы и рассмотрим подробно.

MS Office System сегодня включает в себя привычные компоненты - такие как MS Office Word 2003 (текстовый редактор), MS Office Excel 2003 (работа с электронными таблицами), MS Office PowerPoint 2003 (помощь в проведении презентаций), почтовый клиент MS Office Outlook 2003, а также MS Office Access 2003 (работа с базами данных).

Кроме перечисленных составляющих, последняя разработка корпорации Microsoft - MS Office System 2003 содержит MS Office SharePoint Portal Server с соответствующими службами MS Windows, MS Office FrontPage 2003, MS Office InfoPath 2003, MS Office OneNote 2003, MS Office Publisher 2003, MS Office Visio 2003 и Microsoft Project.

Преимущества всех разработок корпорации Microsoft - собственно, причина столь широкого успеха - отчасти заключается и в "интуитивно понятном интерфейсе пользователя". Те, кому приходилось работать в "дестандартизованных" средах, отмечают снижение производительности труда, тогда как пользователь, имеющий опыт работы, к примеру, с MS Word, без особого труда освоит MS Excel, концентрируясь на текущих бизнес-задачах вместо изучения назначения кнопок и элементов дизайна клиентской части ПО.

Последняя версия Office System 2003 характеризуется отождествлением с реальными условиями "движения" данных внутри локальной "IT-системы": учтены особенности современных средств связи и аппаратных средств, обмена информацией, ее регистрации, а также форм представления. Таким образом, можно говорить о полнофункциональной системе управления документооборотом предприятия нового поколения. Масштабируемость офисного пакета реализуется, в частности, легкостью разработки надстроек совместно с архитектурой новых операционных систем.

MS Office OneNote 2003 является новым продуктом в системе MS Office System 2003. При помощи этого продукта пользователю дается возможность моментального фиксирования записей на персональном компьютере - будь то ноутбук или карманный ПК - как от руки, так и при помощи клавиатуры. Удобство по сравнению с использованием приложений, казалось бы, предназначенных для работы с текстовой информацией, - налицо. Особенно четко преимущества OneNote видны при проведении семинаров, форумов, презентаций, даже при обыкновенном конспектировании. (Особую ценность данный инструмент представляет для журналистов, торговых агентов и офис-менеджеров).

С целью обеспечения представления корпоративных данных в Сети (Intranet, VPN) Microsoft Corp. ввела в состав системы поддержку MS Windows SharePoint Services. В результате ОС получает уникальную безопасную среду, предоставляющую полноценный доступ к корпоративной информации авторизованным лицам. Примечательно, что при помощи расширения - MS SharePoint Portal Server - результирующий продукт приобретает платформенную независимость, т.к. основан на стандартном языке разметки HTML, а посредством Windows Rights Management доступ может быть ограничен как в рамках предприятия, так и в границах отдела или же определенной рабочей группы.

MS Office InfoPath представляет поколение новых - XML-базированных - приложений. Динамические формы, формируемые InfoPath, могут использоваться в качестве инструмента для сбора, организации и анализа корпоративной информации в рамках всего предприятия. С применением XML-механизмов новых версий MS Word, MS Excel и MS Access становится возможным извлечение выборок из локальных и удаленных баз данных и электронных таблиц с последующим форматированием и предоставлением корпоративным клиентам в виде доступной информации. Существует возможность автокоррекции текста, проверки орфографии, использования форматированного текста и изображений.

MS Office Outlook 2003 предлагает целый ряд новшеств, характерных для почтового клиента Hi-End-класса: встроенные организаторы, настройки видов, фильтры, "оповещения" (Alerts), "быстрые флаги", фильтрация ненужной почты и пр.

С технологией FrontPage пользователь также знаком не первый год. Этот продукт - качественный редактор HTML-кода с подсветкой синтаксиса, возможностью создания форм со встроенными элементами управления (Controls). В MS Office System 2003 Microsoft характеризует его и как редактора динамических страниц, что связано с теснейшей интеграцией со всеми компонентами MS Office System 2003, XML и ASP. Именно XML-совместимость представляет особый интерес для интернет-разработчика, так как подразумевает в первую очередь интеграцию с внешними источниками данных, что является первым требованием для обеспечения динамичности и интерактивности контента.

MS Visio 2003 - качественный продукт, позволяющий визуально "конвертировать" идеи и бизнес-данные в диаграммы, которые наглядно демонстрируют происходящие в компании бизнес-процессы, что, в свою очередь, упрощает анализ результатов и принятие правильного решения. Тесная интеграция с ключевыми компонентами MS Office System 2003 дает возможность внедрять диаграммы в документы MS Word, MS Excel, MS PowerPoint, Outlook и др. Кроме всего прочего, решение может быть использовано для автоматического импорта данных из таблиц Excel и построения графов. Предусмотрена поддержка такого Web-формата графики (согласно общим целям офисной системы), как PNG. Внедрены технологии VBA и SmartTags, предоставляющие разработчикам надстроек открытые для автоматизации средства.

В новейшей версии Microsoft Project 2003 предлагается клиент-серверная структура для управления проектами. Серверное решение представляет собой хранилище данных - централизованный репозитарий. MS Project Server позволяет осуществлять визуальный контроль состояния проекта, четко регулируя доступ к информации среди пользователей на основании установленных политик доступа. Пользователю даны средства установки приоритета для каждого из проектов, изъятия подробностей относительно задействованного в проекте персонала и пр.

MS Project Web Access является связующим звеном (между серверным хранилищем и пользователем) с помощью Web-интерфейсов. Таким образом, клиенту совсем не обязательно иметь установленный MS Project для получения предоставленной ему информации относительно действующих или готовых проектов. Примечательно, что авторизованные лица (руководящий состав, к примеру) имеют возможность вносить изменения в ход выполнения проектов даже посредством обычного Web-браузера.

2. Проблемы выбора и использования прикладного ПО

При выборе прикладного ПО многие пользователи, прежде всего, сталкиваются с разнородностью различных программ. Отсутствие взаимодействия между различными компьютерными технологиями (КТ) присутствует изначально как факт. Чтобы как-то поправить положение, создаются программные продукты пакетного типа, обеспечивающие свободную конвертацию данных между различными компьютерными технологиями. Высшим достижением на этом поприще является Microsoft Office, рассмотренный в предыдущем разделе, но он не способен решить всей проблемы неоднородности различных прикладных ПО.

Одних только возможностей обмена данными между различными КТ, предусмотренной в Microsoft Office, оказалось явно недостаточно, чтобы обеспечить их взаимодействие как в ручном, так и в программном режиме, поскольку структура данных и их взаимодействие в одной КТ не может определяться программной средой другой КТ. Выход остается только один - объединять различные КТ в единую систему.

Можно сформировать ряд критериев, которыми следует руководствоваться при подборе системы ПО:

Система должна быть именно системой, т.е. изменение в одной ее части (скажем, изменения запасов на складе) должны автоматически изменить показатели в других ее раздела (скажем, в бухгалтерских проводках); это свойство системы принято называть интегрируемостью.

Процедуры в автоматизированных системах должны быть действительно автоматизированы. Дело в том, что случается, что после внедрения системы, количество процедур не уменьшается, просто раньше они выполнялись, к примеру, на бумаге, а сейчас делается все то же самое, но на компьютере.

Система должна обеспечивать реализацию бизнес-процессов и процедур, которые существуют либо должны существовать. Процессы должны быть оптимальны для конкретного предприятия.

Система должна давать руководителю возможность получать оперативную информацию в объеме, достаточном для принятия оперативных решений.

Система должна быть легка в обучении и использовании (дружественна), чтобы рядовой сотрудник мог научиться выполнять свои обязанности при ее помощи за максимально короткое время.

В системе должна быть заложена возможность без помощи программиста редактировать все необходимые отчеты и документы, менять их форму и создавать собственные форматы.

В системе должны быть заложены процедуры контроля, сводящие ошибки к минимуму.

Система должна давать возможность отследить, кто и когда внес изменения в том или ином файле и какая запись была до этих изменений.

В системах среднего уровня и выше, должны присутствовать надежные программы защиты данных и функции распределения прав доступа.

Системы ПО на российском рынке бывают трех уровней.

На первом уровне располагаются простые системы для малого и сверхмалого бизнеса, по цене от 50 до 5000 долларов.

В этом сегменте доминируют российские продукты. Их очень много, в основном это программы, предназначенные для простых бухгалтерских функций. Они имеют ограничения по количеству операций, по возможности наращивания дополнительных мощностей, по защищенности данных и другим параметрам, но зато просты в использовании и дешевы.

Второй уровень составляют системы по цене 10-80 тыс. долларов и с сопоставимыми затратами на внедрение.

Большинство из них - действительно интегрированные системы, поскольку дают возможность весть одновременно и управленческий и финансовый учет. Они не так похожи друг на друга, как системы первого уровня. Например, в одной из них может присутствовать модуль, разработанный специально для металлургического завода, в другой - нет, но зато могут присутствовать другие важные частности. И поэтому здесь уже не столь важен сам продукт, как то, как он внедряется, и, следовательно, на предприятии должны присутствовать квалифицированные специалисты, хорошо знающие, как и бизнес компании, так и специфику ПО.

В этом сегменте больше продуктов западных, нежели отечественных. Выбирая западный продукт, первым делом стоит обращать внимание на то, как он привязан к российским реалиям: к законодательству, инфляции и т.п. Здесь стоит заметить, что европейские системы лучше отвечают этим требованиям, нежели американские, так как они были изначально замешены на присущем всему в Европе многообразию, в том числе и в стандартах учета, и поэтому более гибки.

В российских системах редко встречаются такие качества, как многовалютность, соответствующая мировым стандартам и многоязычность, что может стать препятствием при работе с иностранными партнерами, инвесторами или клиентами.

Системы третьего уровня - это масштабные системы управления предприятием в целом по цене от 100 до 500 тыс. долларов (а иногда и дороже - все зависит от числа пользователей, от удаленности доступа, уровня базы данных и т.д.).

В мире таких систем наберется не более десятка, в России систем такого уровня пока не создано вообще. Эти системы функционально различны: в одной может быть очень хорошо развит производственный модуль, в другой - финансовый. Одна больше подходит к нефтегазовому производству, другая к автомобилестроению. Сравнительный анализ систем такого уровня может вылиться в грандиозную работу, а для осуществления проекта внедрения, нужна целая команда из финансовых, управленческих и технических экспертов, имеющая достаточный опыт.

Только после того, как решение о выборе прикладного ПО на базе которого будет построена система принято, необходимо принять решение об аппаратной платформе. Аппаратную платформу следует выбирать проанализировав и определив перспективы развития предприятия, принимая во внимание масштаб выбранного ПО и то, планируется ли его наращивание в будущем, а также всевозможные количественные и качественные параметры, такие как количество автоматизированных рабочих мест, их функции, объемы информации, направленность ее потоков. Масштабы и мощность системы определяют уровень технического решения.

Заключение

Способы представления и обработки данных на компьютере определяются конкретным прикладным ПО, предназначенным для решения конкретных задач пользователя.

Среди многочисленных компьютерных пользователей из многочисленных видов прикладного ПО наиболее распространен пакет Microsoft Office.

В целом последнюю разработку корпорации Microsoft - систему Microsoft Office System 2003 нужно расценивать как готовое исчерпывающее решение для автоматизации документооборота с низкой стоимостью владения: начиная с поступления бизнес-данных (электронная корреспонденция в Outlook 2003 либо MS Office OneNote), проходя этап редактирования и обработки документации (MS Word 2003, MS Excel 2003) с последующим контролируемым перемещением согласно установленным бизнес-правилам (трейсинг, т.е. отслеживание движения документа в MS Office InfoPath) и заканчивая публикацией внутри компании (MS Publisher) или безопасным представлением извне (SharePoint совместно с FrontPage).

Основной проблемой при использовании прикладного ПО является многочисленность форматов данных и средств доступа к информации. И Microsoft Office решает эту проблему лишь отчасти. Для успешной работы, необходима интеграция различного прикладного программного обеспечения в единую систему.

Литература

1. Верников Г. Основные принципы выбора прикладного программного обеспечения для построения корпоративной информационной системы. // www.vernikov.ru.

2. Гончаров А. Идеальная система для офиса MS Office 2003. // Setup. 2006. №1.

3. Информационные технологии. Учебник. // Под ред. Годберга Г.С.М., 2007.

4. Красков Ю. Коперником может стать каждый! Почему мешает принцип? // Новые технологии. 2000. №22.

5. Петров А. Открытые системы - миф или реальность. // Подводная лодка. 2000. №6.

рефераты
РЕФЕРАТЫ © 2010