рефератырефератырефератырефератырефератырефератырефератырефераты

рефераты, скачать реферат, современные рефераты, реферат на тему, рефераты бесплатно, банк рефератов, реферат культура, виды рефератов, бесплатные рефераты, экономический реферат

"САМЫЙ БОЛЬШОЙ БАНК РЕФЕРАТОВ"

Портал Рефератов

рефераты
рефераты
рефераты

Особенности работы с MS Excel, СУБД MS Access, программирование на языке Бейсик

1

  • Оглавление
  • Графический режим в языке программирования Бейсик
  • Задача 1. Разработка программы на языке программирования Бейсик
  • Задача 2. Освоение приемов работы с электронными таблицами MS Excel
  • Задача 3. Создание базы данных с помощью СУБД MS Access
Графический режим в языке программирования Бейсик

Языком программирования называют систему обозначений, служащую в целях точного описания алгоритмов для ЭВМ или, по крайне мере, достаточную для автоматического нахождения такого алгоритма. Под системой программирования понимают совокупность языка программирования и виртуальной машины, обеспечивающей выполнение на реальной машине программ, составленных на этом языке. Виртуальная машина содержит транслятор и/или интерпретатор и может включать библиотеки стандартных подпрограмм, отладчик, компоновщик и другие сервисные средства. Язык программирования Basic был разработан в 1964 году. Языки программирования в том числе и Basic, развиваются, обогащаются новыми возможностями, и в результате возникают различные версии языка. Команды и различные типы алгоритмических структур реализуются на языке программирования с помощью операторов. Каждый оператор имеет свой формат. В формат операторов, кроме ключевых слов, входят переменные и арифметические выражения. Переменные бывают различных типов, тип переменной определяет, какие значения может принимать эта переменная. В Basic переменные могут быть следующих типов: целые, вещественные, символьные и массивы. Массивы представляют собой одномерные или двумерные таблицы. Арифметические выражения включают в себя: числа, переменные, знаки арифметических выражений, стандартные функции и круглые скобки. Стандартные функции позволяют вычислить значения математических функций, например стандартная функция sin(x) позволяет вычислить значение математической функции sin x.

Вспомогательные алгоритмы реализуются на Basic с помощью подпрограмм. Для построения графиков и других изображений требуется много точек, поэтому в графическом режиме используется больше памяти, чем в текстовом режиме. Для обработки графической информации в Бейсике имеется много специальных операторов. Мы познакомимся только с некоторыми из них.

Оператор screen служит для перехода из текстового режима в графический и обратно.

В графическом режиме экран дисплея состоит из точек и каждая точка имеет координаты (x, y). Координата Х отсчитывается слева направо, а координата У - по вертикали сверху вниз.

Для придания цвета используется оператор Color.

Оператор PSET используется для вывода на экран точки с координатами Х и У. Формат оператора

pset (x,y).

Оператор LINE позволяет провести прямую линию между двумя точками. Формат оператора:

line(x1,y1)-(x1,y2)

Здесь (x1,y1)- координаты первой точки, а (x2,y2) - координаты второй точки между которыми нужно провести прямую.

Оператор CLS используется для очистки экрана.

Оператор CIRCLE используется для рисования окружности, с заданными координатами, центром и радиусом.

Формат оператора:

circle(x, y), r, c - окружность с центром (х, у), радиуса r и цвета с.

Оператор PAINT служит для заливки фигуры каким-либо цветом.

paint (a, b),c, n - заливка фигуры цветом с, n - цвет контура (обводки)- должен совпадать с цветом контура фигуры. (a, b) - точка, принадлежащая фигуре.

Заставить нарисованный рисунок двигаться, можно изменяя координаты фигур на одну и ту же координату приращения, используя оператор Deltapix( x,y).

Оператор LOCATE задает начальное положение текста в графическом режиме.

locate(a, b) - а - строка, b - колонка.

Оператор PRINT предназначен для вывода на дисплей сообщений, значений переменных и выражений. INPUT - оператор ввода.

Например, составим программу выводящую следующее изображение.

screen 12

line(225,100)-(300,50), ,b

line(200,125)-(325,225), ,b

line(250,100)-(275,125), ,b

line(225,225)-(250,275), ,b

line(275,225)-(300,275), ,b

line(200,275)-(250,300), ,b

line(275,275)-(325,300), ,b

line(230,70)-(295,75), ,b

line(250,80)-(275,90), ,b

line(260,50)-(225,25)

line(260,50)-(300,25)

line(200,150)-(150,200)

line(325,150)-(375,100)

Задача 1. Разработка программы на языке программирования Бейсик

Разработать алгоритм и программу на языке программирования Бейсик для вычисления следующей функции

Блок-схема

1

1

Текст программы

CLS

INPUT x

a = 20

b = 24

IF x <= 0 THEN s = a * x ^ 2 + b * x

IF x > 0 AND x <= 5 THEN GOTO 1

IF x > 5 THEN GOTO 2

PRINT s

END

1 : s = 1

FOR i = 1 TO b

s = s * i

NEXT i

PRINT s

END

2 : s = a

FOR i = 1 TO b

s = s + 1 / i

NEXT i

PRINT s

END

Результат выполнения:

Задача 2. Освоение приемов работы с электронными таблицами MS Excel

Используя программу MS Excel вычислить значение функции в зависимости от значений аргумента на интервале [-10;8] с шагом h=0,9.

Составим таблицу со значениями функции в зависимости от значения х. Для этого в ячейку y введем формулу:

=ЕСЛИ(A2>0;10*A2^2+8;1/TAN(A2)-8*A2)

Получим,

x

y

-10

78,45764895

-9,1

75,76999833

-8,2

65,96052285

-7,3

57,78140303

-6,4

42,67840674

-5,5

45,00443553

-4,6

36,68713541

-3,7

27,99931638

-2,8

25,21270349

-1,9

15,54163536

-1

7,357907384

-0,1

-9,166644423

0,8

14,4

1,7

36,9

2,6

75,6

3,5

130,5

4,4

201,6

5,3

288,9

6,2

392,4

7,1

512,1

8

648

Построим график функции с помощью мастера диаграмм:

Найдем точки пересечения с осями координат.

Ось ординат.

С осью ординат график пересечений не имеет, т.к. при х=0 происходит деление на 0.

Ось абсцисс.

Для этого исследуем обе функции. Получим, что при х>0 функция не может иметь нулевого значения. Тогда, исследуем вторую функцию, допуская y=0, тогда: .

Воспользуемся надстройкой поиск решения, введя полученную формулу в ячейки А25 и А26 изменяя ячейки В25 и В26 соответственно:

Получим две точки пересечения с осью абсцисс.

-2,562E-07

-0,346354111

2,5616E-07

0,346354111

Задача 3. Создание базы данных с помощью СУБД MS Access

Используя логическую модель создать базу данных «Факультет» создадим структуру таблиц и заполним их данными, получим:

1. Студенты

2. Оценки

3. Дисциплины

Создадим необходимые связи между таблицами:

Разработаем кнопочную форму-меню для работы с базами данных, в которую поместим созданные формы и отчеты. Реализуем возможность замены и добавления данных в исходные таблицы. Установим в параметрах запуска базы данных автоматический выход кнопочной формы.

рефераты
РЕФЕРАТЫ © 2010