рефератырефератырефератырефератырефератырефератырефератырефераты

рефераты, скачать реферат, современные рефераты, реферат на тему, рефераты бесплатно, банк рефератов, реферат культура, виды рефератов, бесплатные рефераты, экономический реферат

"САМЫЙ БОЛЬШОЙ БАНК РЕФЕРАТОВ"

Портал Рефератов

рефераты
рефераты
рефераты

Почему я хочу выбрать профессию медсестры

Почему я хочу выбрать профессию медсестры

Во-первых, хочу помогать людям. Когда лежишь в больнице, всегда не хватает тепла, участия, ласковых слов. Медсестра больше с больными, чем врач, и она может утешить больного.

Второе, мне самой она пригодится в жизни. Когда у меня будет семья, дети, я смогу оказать им самую элементарную медицинскую помощь. Смогу квалифицированно ухаживать за своими родителями - ведь они тоже скоро состарятся.

В целом для каждого из нас очень важны специалисты, которые ответственны за нашу с вами жизнь - медики.

Душевность, эмоциональная культура, способность к восприятию переживаний ближнего, воспитанность в ответственности, искреннее понимание своего долга перед другими людьми, осознание того, что только ты и именно ты можешь и должен помочь заболевшему человеку обрести полноту существования, т.е. стать здоровым - вот нравственные показатели необходимые на мой взгляд.

Она находится чуть в тени лечащего врача. На полшага поодаль по своему статусу, но эта дистанция сокращает расстояние между ней и больным. Она - медицинская сестра. И в деле выхаживания больного она - главная.

Если раньше считалось, что медицинская сестра - помощник доктора, то сейчас это грамотный, самостоятельно работающий специалист, выполняющий четко разработанные функции выхаживания больного. За пределами кабинетов врачей основное время и внимание отдает она пациентам, подготавливает к приему у врача, помогает получить назначенное им лечение. Эффективность работы врачей общей практики во многом зависит от квалификации и правильной организации работы медицинских сестер, от их расторопности и человеческих качеств - добросовестности, аккуратности, душевной теплоты. К счастью, в наших больницах немало замечательных медсестер, настоящих подвижниц своей нелегкой профессии.

Настоящие специалисты могут вырасти только из людей, которые уже к началу своего обучения прошли достаточно серьезную школу самовоспитания и не утратили в бурях переживаний человечность, но укрепили собственную душевность; не стали черствыми, не закрылись от людских страданий, но стали крепче и увереннее в собственных силах, научились дисциплинировать себя.

Все в медсестре должно располагать к себе пациента, начиная с ее внешнего вида (подтянутость, аккуратность, прическа, выражение лица). Совершенно неприемлемо обращение 'больной', как будто пациент потерял право на имя и отчество. Чтобы между медсестрой и пациентом сложились партнерские отношения, пациент с должен чувствовать, что вы хотите ему помочь. Только тогда возникает тот доверительный диалог, во время которого медсестра узнает необходимые ей сведения о пациенте, особенностях его личности, его мнение о заболевании, стационировании, надеждах на выздоровление, планах на будущее. Во время таких бесед выявляются отношение пациента к родственникам, роботе, другие проблемы, а все эти сведения дают медсестре возможность поставить свой сестринский диагноз.

При всем этом медсестра постоянно должна помнить, что партнерские отношения с больными не должны переходить в панибратские: ведущая роль всегда остается за ней. Она сочувствует больному, между ними устанавливается ток называемая эмпатия, т.е. медсестра способна познать суть и глубину переживаний и страданий пациента, но она не идентифицирует себя с его переживаниями. Пациент всегда должен быть уверен, что их беседы носят конфиденциальный характер.

Зная особенности переживаний больного, его личности, медсестра тактично объясняет пациенту не только его права, но и обязанности, рассказывает в доступной для больного форме о необходимых обследованиях, подготовке к ним, о предстоящем лечении.

Отказ пациента от того или иного вида обследования или лечения не должен вызывать к нему негативного отношения со стороны медицинского персонала.

Обязанность медсестры - быть честной и правдивой по отношению к пациенту, но разговоры о диагнозе, особенностях заболевания не могут выходить за рамки, обозначенные лечащим врачом. Это относится и к беседам медсестры с родственниками пациентов.

Взгляды врача и медсестры на какие-то особенности ухода за больным могут не совпасть. Тогда нужно очень тактично обсудить спорные вопросы с врачом, и, если согласие будет достигнуто, это облегчит работу. Обговаривать же такие ситуации с другими лицами или сразу обращаться с жалобами к руководству не стоит - это может привести к взаимным обидам, нежелательной обстановке в коллективе. Право отстаивать свою точку зрения должно сочетаться с высокой требовательностью к себе. способностью признавать и исправлять свои ошибки, обнаруженные самостоятельно или коллегами.

Гуманизм профессии создает основу для защиты личного достоинства медсестры, ее физической неприкосновенности, права на помощь при исполнении профессиональных обязанностей. Кстати, и ее жизненный уровень должен соответствовать статусу ее профессии. Медицинских работников и медсестер, в частности, нельзя принуждать к работе на неприемлемых для них условиях.

Нет, наверное, смысла спорить о том, как нужна, важна, прекрасна профессия медсестры.

"Медсестры оказывают необходимую физиологическую и эмоциональную поддержку пациентам, потому что именно они проводят с ними наибольшую часть времени".

"Медсестра старается" понять пациента, терпеливо выслушивая, когда он рассказывает о своих тревогах и страхах, а также стремиться эмоционально поддержать и утешить его". А когда пациент находится на пороге смерти, то медсестре нужно "помочь ему встретить смерть как можно с меньшим страданием и как можно с большим достоинством".

"Медсестра призвана заботливо ухаживать за пациентом. Несколько лет назад у 1200 профессиональных медсестер спросили: "Что является самым важным в работе медсестры для вас?" 98 процентов из них ответили, что самое важное - это предоставлять качественный уход".

"Но наряду с радостями работа медсестры связана с многочисленными трудностями. Она не терпит ошибок! Давая лекарство, делая забор крови, ставя капельницу или просто переворачивая пациента, медсестра должна быть очень осторожна. Ошибаться нельзя - особенно в тех странах, где люди любят подавать в суд на медработников. Иногда медсестра попадает в трудные ситуации.

Психотерапевтическая роль медсестры очень велика, где бы она ни работала. Не случайно вначале, когда институт медсестер только создавался, они назывались сестрами милосердия, так как заботились не только о теле, но и о душе больных.

Искусство сестринского дела заключается в гармоничном сочетании творческого подхода и научной обоснованности процедур, пособий, словесных воздействий и бесед в процессе ухода за больным; в умении порой защитить пациента от обуревающих его негативных мыслей и чувств, как известно, существенно затягивающих выздоровление, Такая защита важна для людей любого возраста, но особенно для детей и престарелых.

Чтобы осуществить ее, медсестра должна быть готова к сопереживанию, должна проявлять доброту, отзывчивость, участие. Но в ряде случаев просто хороших человеческих качеств недостаточно. Чтобы применять их профессионально, а значит, с высокой степенью надежности, надо усвоить определенные элементы медицинской психологии и психотерапии.

Психотерапевтическая деятельность медсестры территориальной поликлиники прежде всего должна быть направлена на такой сложный патопсихологический комплекс, каким является внутренняя картина болезни, т.е. понимание пациентом характера своего заболевания. Отношение больного к своей болезни может носить гипернозогнозический или анозогнозический характер; кроме того, возможно множество переходных состояний.

Следует признать, что профессия медсестры особенно востребована жизнью. Учитывая повсеместную нехватку среднего медицинского персонала, девушки в белых халатах зачастую вынуждены работать более 14 часов в сутки, находясь в постоянном движении и зачастую не имея времени на нормальный обед.

Во время дежурства медсестры должны быть постоянно начеку, ведь продолжительность выздоровления и исход заболевания во многом зависит от их опыта, умения и навыков: "Спасение тяжело больного пациента зависит от того, сумеет ли медсестра вовремя заметить ухудшение его состояния и определить, с чем это связано".

Именно психологическое и физическое напряжение, которое постоянно испытывают медсестры, становится причиной того, что процент различного рода ошибок и отклонений у медсестер встречается значительно чаще, чем у представительниц других профессий. Напряженный труд медсестры негативно отражается и на ее здоровье. В результате исследований было установлено, что продолжительность жизни медсестер в среднем на 3-5 лет меньше, чем у представительниц других профессий.

Нехватка медицинских сестер ощущается повсеместно. Труд медицинских сестер - ежедневный подвиг, так как порой им приходится взваливать на свои хрупкие плечи по две-три ставки. Стимулирует их лишь любовь к профессии. Так давайте скажем им за это огромное человеческое спасибо.

Какими же качествами, должна обладать медицинская сестра: «Прежде всего - трудолюбием. Чистотой, внешней и внутренней, скромностью. Уметь сочувствовать чужому горю. Медсестра обязана вести себя так, чтобы больной мог довериться ей полностью, не стесняясь любой манипуляции и процедуры. На работе она должна уметь забыть о себе, о своих домашних заботах и проблемах, всегда быть рядом с больным. В процессе излечения, на мой взгляд, одинаково важны все звенья, и если дело врача лечить патологию, то медсестры - помочь пациенту психологически справиться с болезнью».

Издержки работы медицинской сестры - самое тяжелое последствие труда в травмирующих психику обстоятельствах (большая ответственность, постоянное напряжение и общение с тяжелыми больными) - синдром эмоционального дефицита и эмоционального выгорания.

Это когда уже нет сил сочувствовать, и все делается автоматически. Роль медсестры в больничной иерархии возросла, теперь она главный помощник врача. Причем не только в плане ухода за больным, но и в освоении многочисленных новинок медицинского оборудования. Медсестра должна подготовить операционную, место работы врача и пациента к процедуре, следить за работой техники и т.д. Причем надо всегда совершенствовать свои знания, ведь в хирургии постоянно внедряются новые методики, требования увеличиваются, и при этом ежедневная близость человеческой боли - трудно, иногда просто сил не остается. В этой профессии удерживаются не все.

Список использованной литературы

1. Медсестра. Автор: Мостицкая Р.М., Феникс - 2006, 477 с.

2. 10000 советов медсестре по уходу за больными. Автор: Н.Б. Садикова Издательство: Современный литератор. Тираж: 11000 Год издания: 1999 г. Страниц: 832

3. Пробудитесь! 11.2000. Статьи "Медсестры - Почему они нам нужны?", "Важная роль медсестер". Рамки "Квалификация медсестер" с.8, "Основа здравоохранения" с.9, "Признательный доктор" с.11.

4. Елена Кукушкина. Газета "Рыбинские известия" Выпуск: 23.05.06 Медицинская сестра: вот такая работа.

рефераты
РЕФЕРАТЫ © 2010