Маркетинговый план туристической фирмы
4
Маркетинговый планТуристическая фирма "Хайлайтс"Адрес: г. Севастополь ул. Ленина 38 офис 29e-mail: xailaits. tyr@mail.ruсайт: www.xaikaits. tyr.net.ua
Текущая ситуацияТуристическая фирма "Хайлайтс" предоставляет туристическое и экскурсионное обслуживание в Украине и Зарубежье. Фирма уделяет особое внимание тому, чтобы дать возможность своим клиентам познакомится с реальной жизнью страны в которую они хотят отправиться. "Хайлайтс" - семейное предприятие в форме товарищества с ограниченной ответственностью, зарегистрированное в сентябре 1992г. Управление фирмой осуществляется ее владельцами, И.Г. Ипатьевой и А.В. Ипатьевым.
Предоставляемые услуги: туристические путевки во всех направлениях. Предоставляемые услуги ориентированы, главным образом, на индивидуальных туристов или очень небольшие группы, состоящие из трех-четырех человек, которые заинтересованы в том, чтобы получить более глубокое представление о реальной жизни страны, а не только увидеть ее фасад, как это обычно показывается большинством турфирм.
Ценовая политика: (цены указаны за туро-день)
Семейный отдых (скидки 10-15%)"Два в одном: Прага + Краков" 260 $Будапешт + Вена 132 $Отдых в Болгарии212 $Чехия: ПрагаРазмещение в отелях 3, 4 звезд, интересная экскурсионная программа $ 299
Туры для молодоженов с 20% скидкойГреция: о. Крит, Родос, Корфу, отели Zervas, Aphrodite Beach Hotel, Apollo Hotel, Motakis Village $ 332Турция:Cleopatra Hermes, Ilimyra, La Vie Hotel, Club Golf, Asdem Park, Lonicera World, The Maxim Resort, Turan Prince Residence, Saphir.Скидки до 50% - акция раннего бронирования! Кемер, Белек, Сиде, Аланья, Бодрум, Фетхие, Кушадасы, Мармарис $ 348Египет:Хургада Найс Тревел. Любые отели Египта, питание "все включено" $ 294Шарм-эль-ШейхSol Sharm 4*, Melia Sinai 5*, Millennium Oyoun Hotel 5*, Sunrise Tirana Resort&Aquapark 5*, Regency Plaza 5* $ 317
Туры для студентов и молодежи:Хорватия от 376$Черногория от 581$
Туры для детей:Крым от 37$Диснейленд A' LA CARTE 1239 $
Познавательные туры для людей среднего и старшего возраста (скидка 20-25%)Испания: Коста ДорадаСуперцены по Испании, любые курорты заезды на 6/7/8/14/17 ночей $356Китай:остров ХайнаньДжэс Тур $ 494 Перелет оплачивается дополнительно!
В стоимость путевки входит:Проезд (авиа, ж/д, морские перевозки, автобусные перевозки)Проживание (гостиницы и отели по желанию клиента)Питание (в зависимости от категории гостиницы и желание клиента)Страховка (обязательна)Экскурсионные маршруты (по выбору клиента)
Дополнительные услуги:Средства передвижения (в местах отдыха по желанию клиента могут быть предоставлен личный транспорт (автомобиль) с водителем или без него)
Услуги переводчика (по желанию клиента ему может быть предоставлен личный переводчик с английского, немецкого, французского, испанского, итальянского, японского и китайского языков).
Индивидуальное обслуживание по желания клиента может быть составлен индивидуальный тур и программа отдыха
Система скидок:Постоянным клиентам скидка 10%Детям до 15 лет скидка - 5%Пенсионера - 5%Студентам - 5%
Целевой рынок:Дети, молодежь, люди среднего и пожилого возраста предпочитающие проводить летние и зимние каникулы и отпуска за пределами страны или путешествуя по Украине.Компания выбрала дифференцированную стратегию. Тем самым приняла решение действовать на нескольких сегментах, разработав индивидуализированные экскурсии по заказу клиента с учетом его интереса к истории, культуре, политике или определенной профессиональной области (экскурсий как тематических, так и обзорных). Специальные туры для молодежи, людей среднего и пожилого возрастов.
Сегментация рынка:Компания предоставляет детские туры для: детей от 6 до 9летДетей от 10 до 3 летДетей т 13 до 15 летКомпания предоставляет специальные развлекательные и познавательные молодежные туры для: Подростков от 16 до 18 летСтуденты от 18 до 22 летМолодежь от 23 до 30 летКомпания предоставляет познавательные туры для:Людей среднего возраста от 30 до 50летЛюдей пожилого возраста от 50 и вышеКомпания предлагает специальные семейные туры и туры для молодоженов
Позиционирование услуг:
Маркетинговая среда:Микро средав данном маркетинговом плане контактная аудитория не рассматривается
Поставщики:Оранта - страховые услугиАлен - водаКнопка - канцтоварыУкртелеком - телефонная и интернет связи
КлиентыКомпания предоставляет детские туры для: Детей от 6 до 9летДетей от 10 до 3 летДетей т 13 до 15 летКомпания предоставляет специальные развлекательные и познавательные молодежные туры для: Подростков от 16 до 18 летСтуденты от 18 до 22 летМолодежь от 23 до 30 летКомпания предоставляет познавательные туры для:Людей среднего возраста от 30 до 50летЛюдей пожилого возраста от 50 и вышеКомпания предлагает специальные семейные туры и туры для молодоженов
ПосредникиПосредниками являются туристические фирмы и турагенты предлагающие и продающие наши туры
Конкуренты:Туристическая фирма "Интурист"Адрес: Галины Петровой 45Тел: 71-09-09Зарегистрирована: в 1998 годуОсновными видами туристической деятельности "Интурист" являются:Выездной туризм (групповые туры на курорты Средиземноморья, в столицы Европы, на горнолыжные курорты, и по экзотическим направлениям).Образование за рубежом (общие курсы языков, экзаменационные курсы, специальные курсы, каникулярные курсы для детей, среднее образование, высшее образование).Детский туризм. Отдых в Крыму и за рубежом для детей.Спецтуры. Спортивные, религиозные, лечебные, бизнес, событийные.Въездной туризм (отдых и экскурсионные программы по Украине, организация конференций, изучение русского, украинского языков).Продажа и бронирование авиабилетов (Туристическая фирма "САМ" - член Международной ассоциации авиаперевозчиков IATA).Продажа билетов на чартерные рейсыСредняя цена тура - 59$ за туро-день
Преимущества - большой список туристических услуг
Недостатки - низкий уровень обслуживания клиентов, устаревшие технологии, низкое финансирование
Туристическая фирма "Спутник"Адрес: ул. Суворова 3тел.238-27-77Зарегистрирована: в 2002 году.Основными видами туристической деятельности "Спутник" являются:внутренний туризм (Украина - Крым, Карпаты)международный туризм (Словакия, Польша, Чехия, Болгария, Греция, Турция, Хорватия, Австрия, Италия, Испания, Франция, Мальта, Финляндия, Швейцария, Китай, Таиланд, ОАЭ, Египет, Израиль, США, Доминиканская республика, Мексика, круизы).Средняя цена тура - 80$ за туро-день
Преимущества - большой список туристических услуг
Недостаток - коллективная направленность туров
Макро средаВ данном плане не учитывается социально - культурный и природный факторы т.к они оказывают небольшое влияние на выбор туристического маршрута.
Экономический факторпредставляет угрозу для развития туристического бизнеса посредством:Нестабильной экономической обстановкой (финансовый кризис привел к упадку турпотока).Высокой инфляциейВысоких налогов и сборов
Политические факторыоказывают прямое влияние на развитие туристического бизнеса посредством:Введения новых налогов, пошлин и сборов.Военного конфликта
Демографический факторВ связи с демографическим кризисом наблюдается старение населения, что приведет в скором времени к уменьшению молодого населения (16-30 лет) и увеличению количества людей старшего и пожилого возрастов, что вынудит туристические фирмы конкурировать между собой за традиционный молодежный ранок и рынок формирования новых туристических услуг для людей среднего и пожилого возрастов.
Научно технический фактор оказывает косвенное влияние на туристическую активность населения т.к развитие новых технологий может увеличить, так и уменьшить приток туристов.
SWOT анализСильные стороны:1. Местоположение. Находится рядом с остановкой, Парковка2. Предоставление дополнительных услуг3. Квалифицированный персонал4. Стабильное финансовое положение
Слабые стороны:Отсутствие Зарубежных партнеровНедостаточная рекламная деятельностьнезначительное количество постоянных клиентов
Угрозы:1. Высокая инфляция2. Сильные конкуренты3. Частое введение новых налогов и лицензий4. Конфликты между странами
Возможности:1. Открытие новых туристических маршрутов2. Повышение квалификации сотрудников3. Расширение списка дополнительных услуг4. привлечение новых посредников позволяет привлечь их постоянных клиентов, расширив собственную базу клиентов
Цели:Разработка новых маршрутовПовышение квалификации сотрудниковПриобретение зарубежных партнеров
Маркетинговые стратегии и план их реализации:Стратегия создания системы повышение квалификации персонала для улучшения качества работы.Стратегия разработки новых туристических маршрутов и их дифференциации.Стратегия приобретения новых деловых партнеров (посредством переговоров).
Маркетинговый комплекс:
Товар - стратегия продвижения товара предполагает разработку новых детских и студенческих маршрутов для привлечения новых клиентов. Так же предполагается расширение списка дополнительных услуг (например: предоставление инструктора и тренера для экстремальных туров).
Цена - стратегия цены использует среднюю стоимость маршрута 50$ за туро-день.Стратегия ценообразования на новые услуги включает в себя сезонные скидки и скидки для семейного отдыха.
Продажи - продажа путевок осуществляется в офисе с уютным дизайном и мягкими креслами для комфорта клиента или через туристических агентов;
Продвижение:В качестве стратегии продвижения компании предлагается использовать стратегию создания сильно положительного имиджа компании в городе. Для достижения этой цели необходимо увеличить рекламу:в СМИ - 24$в транспорте - 39$интернет - 163$радио - 50$наружная реклама (бигборды и растяжки) - 201$
Маркетинговый бюджет:1. разработка нового туристического маршрута - 2000 $2. курсы повышение квалификации -200$ за сотрудника3. размещение рекламы - 474$ в месяц.