Анализ российской рекламной кампании для фильма Марка Фостера "Квант милосердия"
РОССИЙСКАЯ РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ
для фильма Марка Фостера «Квант милосердия»
1)«Квант милосердия» - это 22 фильм из небезызвестной бондианы (начало которая берет с 1963 года), кроме того, сиквэл предыдущего фильма «Казино рояль». Премьера фильма в Великобритании состоялась 29 октября 2008, в России же 6 ноября.
прокатчик: BVSPR
премьера (РФ): 6 ноября 2008
жанр: боевик, триллер, приключения
бюджет: $200 000 000
2. SWOT-анализ
|
Сильные | Слабые | |
Известность бренда «Джеймс Бонд» | «Квант милосердия» - это сиквэл предыдущего фильма о Джеймсе Бонде «Казино Рояль» | |
Одна из главных героинь фильма украинка по национальности (Ольга Куриленко) | Появление нового «Бонда»- Дэниэла Крейга | |
Бюджет фильма - 200 000 000 $ | Неинтересный и запутанный сюжет | |
Отсутствие «постельных сцен». Девушки Джеймса Бонда (Ольга Куриленко и Джемма Артертон), всего лишь агенты и партнеры по мести, а не любовницы | |
Мощное использование спецэффектов и современных технологий | | |
Широкая рекламна кампания | | |
Возможности | Угрозы | |
Рост объема рынка кинопроката (количество проданных билетов) в натуральном выражении | Падение фондового рынка: август -- октябрь 2008 года. Экономического кризис в России. | |
Открытие новых кинотеатров за 2007-2008 гг. | Недостаточным развитием кинобизнеса в регионах | |
Улучшение уровня жизни населения | Рост стоимости билетов | |
| Низкий показатель посещаемости кинотеатров по России | |
| Снижение доверия потребителей к рекламе | |
|
3. Цель рекламной кампании:
1)окупить и увеличить бюджет фильма и маркетинга в 2 раза.
Задачи рекламной камапнии:
1)привлечь новых поклонников Джеймса Бонда
2)демонстрация качества и жанр фильма (ТВ реклама)
2)выдержанность стилистики бондианы и «Казино рояль»
4. Конкуренты:
Основные конкуренты в кинематографе определились по дате одновременного выхода и по тому параметру, что все они - сиквэлы или экранизации
1) «Адмиралъ» (Россия)
премьера (мир): 9 октября 2008
жанр: драма, история
бюджет: $20 000 000
Преимущество конкурента: исторический для России фильм про Александра Колчака. Новый уровень для российского кинематографа, использование новых визуальных технологий и спецэффектов.
В рекламной кампании были использованы качественные и дорогие принт-материалы, в форме открытки-марки с изображением Колчака. В кинотеатры были завезены отлитые чугунные бомбы, как символ фильма.
Главные роли исполняли трио знаменитых актеров - Елизавета Боярская, Константин Хабенский, Сергей Безруков.
Слоган: «Ибо крепка, как смерть любовь»
Целевая аудитория:
-граждане РФ
1)школьники (нет ограничений по возрасту) - от 10 - 16лет
2)люди интересующиеся историей России (от 25-60 лет)
3)поклонники Константина Хабенского и Сергея Безрукого
2) Макс Пэйн (США, Канада)
премьера (РФ): 23 октября 2008
жанр: боевик, триллер, драма, криминал
бюджет: $35 000 000
Преимущество конкурента: фильм-экранизация знаменитой игры «Max Payne», тем самым уже обеспечив себе в целевой аудитории поклонников игры. Кроме того, одну из ролей играла Ольга Куриленко - украинка.
Max Payne -- компьютерная игра, шутер от третьего лица, разработанный финской компанией Remedy Entertainment, спродюсированный 3D Realms и изданный Gathering of Developers в июле 2001 года.
В 2003 году состоялся релиз сиквела -- Max Payne 2: The Fall of Max Payne.
В российской рекламной кампании использовались постеры, листовки, тизер-трейлеры и трейлеры по ТВ
Тимзер (англ. teaser «дразнилка, завлекалка») -- рекламное сообщение, построенное как загадка, содержащее часть информации о продукте, но никак рекламируемый товар не называющее. Тизеры обычно появляются на раннем этапе продвижения товара и служат для создания интриги вокруг него.Обычно тизеры следуют сериями. Тизеры могут иметь разную форму. Когда анонсируется фильм, анонс часто облекается в форму трейлера -- небольшого ролика, состоящего из кратких и наиболее зрелищных фрагментов фильма. При этом комбинируется видеоряд из несвязанных фрагментов, по принципу калейдоскопа. Стандартный кинематографический тизер длится 15--30 секунд.
Слоган: «New York. Fugitive undercover cop. Nothing to lose.»
«Нью-Йорк. Беглый тайный полицейский. нечего терять.»
Целевая аудитория:
-граждане РФ
1)школьники (ограничение по возрасту) - от 13 -16 лет
2) поклонники игры «Макс Пэйн»
3)любители жанра боевик/триллер - молодые люди от 16-50
3) Пила 5 (США)
премьера (РФ): 30 октября 2008,
жанр: ужасы, триллер, криминал
бюджет: $10 800 000
Слоган: «You won't believe how it ends»
«Ты не поверишь, как это закончится»
Преимущество конкурента: продолжение известных фильмов Пила 1,2,3,4.
Обеспечение зрителей из поклонников «Пилы». Премьера состоялась, традиционно, как и предыдущие части, на «хеллоуинский уикенд» -- 30 октября 2008 года
В российской рекламной кампании использовались постеры, листовки, тизер-трейлеры и трейлеры по ТВ.
Целевая аудитория:
-граждане РФ
-ограничение по возрасту - от 16 лет
1)поклонники предыдущих частей «Пилы»
2)поклонники жанра ужасы/триллер - молодые люди от 16-40
Кроме того, не оставлено без внимания и конкурент анимационного жанра, но с примерно таким же бюджетом:
4) Мадагаскар 2 (США)
премьера (РФ): 30 октября 2008,
жанр: боевик, комедия, приключения, семейный, мультфильм
бюджет: $150 000 000
Преимущество конкурента: продолжение успешного первого «Мадагаскара». Семейный мультфильм. Роли озвучивают знаменитые российские актеры: Константин Хабенский, Оскар Кучера, Александр Цекало, Маша Малиновская
Слоган: «Осторожно, звери возвращаются!»
Целевая аудитория:
Рейтинг PG - Рекомендуется присутствие родителей
-граждане РФ
1)люди, смотревшие «Мадагаскар 1»
2)молодые люди от 16-40
3) молодые семьи с детьми от 5 лет
4)любители анимационного комедийного жанра (от 20-60)
5. Целевая аудитория:
Общие демографические характеристики:
-граждане РФ
-м/ж
-13-55 лет
1) фанаты бондианы
-они смотрели практически все части и мотивом для покупки билета -желание оценить продолжение их любимой истории.
-30-55 лет
2)поклонники бондианы
-они смотрели несколько фильмов, были довольны и имеют желание посмотреть на досуге следующую серию, заведомо лояльно относясь к бренду
-20-40 лет
2)школьники (преимущественно мальчики). Ограничение по возрасту - от 13 лет. Рейтинг PG-13 - Детям до 13 лет просмотр не желателен
- им нравится экшн, погони и перестрелки
-13-16лет
3) молодые люди (юноши и девушки)
- приходят в кинотеатр парами или с компанией ради непринужденного проведения досуга
-16-30 лет
«The love of its all life was lost, and guilty should incur punishment. Bond will revenge.»
«Любовь всей этой жизни была потеряна, и виновный будет наказан. Бонд отомстит.»
8. Период проведения рекламной кампании: с 1 сентября - 25 ноября
Период проката фильма: 6 ноября-5 декабря
9. Бюджет рекламной кампании: 30.000000
МЕДИА-ПЛАН
|
Медиа средство Цены в рублях. | сентябрь | октябрь | ноябрь | |
| 5 раз/мес тизер-трейлеров | 10 раз/мес трейлеров | 15 раз/мес трейлеров | |
ТВ и видео-реклама в к/т | ОРТ (прайм-тайм) 1 показ -200000 | 1.000000 | 2.000000 | 3.000000 | |
| НТВ (прайм-тайм) 1 показ - 180000 | 900000 | 1.800000 | 2.700000 | |
| к/т (прайм-тайм) 1 показ -3000 | 4 раз / мес | 8 раз/мес | 14 раз/мес | |
| | 12000 | 24000 | 42000 | |
Печатная реклама | Плакат в к/т (в России 602 крупных кинотеатра) Печать 1000 коп.- 4500 + размещение | Размещение реклам. плаката в кинотеатры страны -12000/мес | 722400 | 722400 | |
| Листовки (распространение только в к/т на стойках в фойе) Печать - 60000руб 120400 коп. | | 10000 (100 листовок в каждый кинотеатр) | 10000 (100 листовок в каждый кинотеатр) | |
Интернет | Оф. сайт в Росси | 140000 - создание сайта + ежемесечное продвижение (25000 в месяц) | 25000 | 25000 | |
ИТОГО: | 26.752500 руб | |
|