рефератырефератырефератырефератырефератырефератырефератырефераты

рефераты, скачать реферат, современные рефераты, реферат на тему, рефераты бесплатно, банк рефератов, реферат культура, виды рефератов, бесплатные рефераты, экономический реферат

"САМЫЙ БОЛЬШОЙ БАНК РЕФЕРАТОВ"

Портал Рефератов

рефераты
рефераты
рефераты

Художественная обработка древесины

Сценарии урока

Раздел программы: Художественная обработка древесины.

Тема урока: Инкрустация.

Класс: 7

Трудовое задание (объект труда): Изготовление инкрустации.

Время работы: 90 минут

Образовательные цели урока: учащиеся должны освоить следующие понятия:

1. Ознакомить с технологией изготовления инкрустации на поверхности древесины;

2. Ознакомить учащихся с техникой безопасности при изготовлении изделия.

Развивающие цели урока: учащиеся должны овладеть следующими видами действий:

1. Учиться технологии изготовления инкрустации на поверхности древесины;

2. Учить создавать различные объекты труда и художественные изделия из древесины;

3. Учиться технике безопасности при изготовлении инкрустации.

Воспитательные цели урока: убедить учащихся в том, что:

1. Знание технологии изготовления инкрустации на поверхности древесины позволит создавать различные художественные изделия;

2. Знание технологии изготовления инкрустации позволит повысить качество изделия и производительность труда;

3. Знание техники безопасности при изготовлении художественных изделии, позволит избежать несчастных случаев.

Тип урока: Урок совершенствования и развития знаний, умений, навыков и способов действий.

Основной метод ведения урока: Практическое занятие.

Оборудование:

- доска, мел;

- оборудование школьных мастерских;

- ножницы;

- циркуль;

- эталон изготовляемой детали.

Литература:

1. Тищенко А.Т., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Шипицын Н.П. Технология. Пробный учебник для мальчиков 7 класса /под ред. В.Д.Симоненко - Издательство Брянского пед. университета. - Брянск, 1995.

2. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г.Соловьянюк - Бирск, 2007.

3. Самородский А.Т., Симоненко В.Д., Тищенко А.Т., Технология. Трудовое обучение: Учебник для учащихся 7 класса / Под ред. В.Д. Симоненко. - М. «Вентана-Граф», 1997.

Место проведения: Учебные мастерские.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Санитарное состояние помещения;

- Проверка готовности учащихся к уроку;

- Контроль посещаемости.

II. Мотивационный этап.

Учитель: Ребята! На прошлом занятии мы начали новую тему, это «Мозаика на изделиях из древесины», и вы делали заготовки из древесины.

Сегодня кто точил ручку для напильника начинают изготовлять заготовки, а следующим этапом является изготовление инкрустации.

III. Подготовка к выполнению трудового задания.

Учитель: Теперь, откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, заголовок «Технологическая карта. Изготовление инкрустации». На доске нарисована «шапка» технологической карты вы должны ее переписать в тетрадь.

Я вам буду диктовать пункты технологической карты, а вы будете все записывать под диктовку.

1). Трудовое задание.

Технологическая карта

Изготовление инкрустации

№ п.п.

Последовательность выполнения работы

Эскиз

Инструменты и приспособления

1

Разметить и выпилить заготовку

Линейка, карандаш, ножовка

2

Обработать торцы и базовую поверхность

Столярный верстак, рубанок, напильник, шлифов. шкурка

3

Нарисовать изображение. Проволоку изгибают по шаблону.

Карандаш, медная проволока, верстак

4

Поделить скобу на 2 части, согнуть по рисунку. Сделать отверстия на изображении.

Верстак, скобы, ножницы, циркуль

5

Вбить скобы, в отверстия закрепив проволоку к заготовке. Отшлифовать.

Скобы, молоток, шлифов. шкурка

1). Проверка готовности рабочих мест.

2). Планирование работы учащимися с опорой на технологическую карту.

3). Повторение знакомых приемов работы.

4). Возможные ошибки.

а) неровности опиленных поверхностей и «завалы» краев заготовки возникают тогда, когда не соблюдаются усилия нажима на напильник левой и правой рукой, то есть от неумения пользоваться рабочим инструментом;

б) неточность размеров опиленной поверхности это, как правило, результат неточности измерений, неисправности измерительного инструмента;

в) задиры и грубые царапины на обрабатываемой поверхности возникают из-за работы тупым, забитым опилками напильником.

5). Повторение техники безопасности.

· работать следует только с исправным инструментом;

· нельзя стоять за спиной работающего;

· нельзя складывать инструменты на край верстака;

· нельзя проверять качество зачистки заготовки, проводя пальцами по ее кромке;

· левую руку нельзя держать близко к ножницам, чтобы пальцы не попали под лезвие;

· подавать ножницы товарищу нужно ручками от себя, а класть на стол - ручками к себе;

· необходимо следить за тем, чтобы не пораниться об острые кромки концов проволоки;

· опилки с верстака сметать щеткой, не сдувать и не удалять голыми руками.

V. Проверка готовности рабочих мест.

VI. Самостоятельное выполнение учащимися трудового задания.

VII. Подведение итогов урока с привлечением учащихся к оценке работ.

VIII. Уборка рабочих мест. (за 10 минут до звонка)

Дежурные назначаются по списку.

Дата проведения: 13.12.2007 г.

Подпись учителя: _____________

методиста: _____________

рефераты
РЕФЕРАТЫ © 2010