рефератырефератырефератырефератырефератырефератырефератырефераты

рефераты, скачать реферат, современные рефераты, реферат на тему, рефераты бесплатно, банк рефератов, реферат культура, виды рефератов, бесплатные рефераты, экономический реферат

"САМЫЙ БОЛЬШОЙ БАНК РЕФЕРАТОВ"

Портал Рефератов

рефераты
рефераты
рефераты

Законодательство в сфере недвижимости

10

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Читинский государственный университет» (ЧитГУ)

Институт переподготовки и повышения квалификации

Кафедра экономики

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Теория и практика оценочной деятельности»

Вариант 10

Чита 2010

1. Правовые аспекты экономики недвижимости

Характерной чертой рыночных отношений в сфере недвижимости являются наличие специальной нормативно-правовой базы, регламентирующей отношения, связанные с недвижимым имуществом, и, что особенно важно, более значительная, чем в других секторах рыночной экономики, роль региональных и муниципальных нормативных актов.

Законодательство в сфере недвижимости представляет собой совокупность законов, иных нормативных правовых актов, посредством которых государством устанавливаются, изменяются или отменяются соответствующие правовые нормы.

Систему законодательства образуют различные законы, а также иные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере недвижимости (прил. 6).

Источники права подразделяются на две основные группы: федеральные законы в сфере недвижимости и иные принятые в соответствии с ними нормативные правовые акты; законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ.

Конституция РФ является правовой основой развития всего российского законодательства. Она имеет высшую силу и прямое действие. Законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, должны полностью соответствовать положениям Конституции РФ.

В Конституции РФ решаются вопросы В Конституции РФ решаются вопросы компетенции РФ и ее субъектов по жилищному и гражданскому законодательству. Так, по Конституции РФ жилищное законодательство является предметом совместного ведения РФ и субъектов РФ.

Исходя из этого, жилищные отношения могут регулироваться как актами РФ, так и актами субъектов РФ. Конкретное разграничение полномочий между РФ и ее субъектами в жилищной сфере можно определить путем анализа законодательства, договоров России с субъектами Федерации, конкретных правоотношений.

Причем законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в РФ, действует Федеральный закон (ч. 5 ст. 76 Конституции РФ).

Жилищный кодекс (ЖК), другие федеральные законы регламентируют жилищные отношения, которые согласно ст. 72 Конституции РФ являются предметом совместного ведения РФ и субъектов РФ. Поэтому ЖК и федеральные законы выступают одновременно в качестве правовой базы, на основе которой принимаются законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ. Исходя из конституционных положений, законодательство в РФ в сфере недвижимости развивается как сложная система, в которой в качестве системообразующих законов выступают Конституция РФ, федеральные законы (например, «Об основах федеральной жилищной политики», «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»), Жилищный кодекс РФ и другие акты.

В то же время законодательство в сфере недвижимости невозможно рассматривать как систему только одних законов в узком смысле, в состав указанного законодательства должны включаться и другие нормативные правовые акты, что вытекает из ст. 76 Конституции РФ, согласно которой по предметам совместного ведения издаются не только федеральные законы, но и «принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации».

В состав жилищного законодательства, кроме законов и других нормативных актов гражданско-правового, финансового характера, входят также законы и другие нормативно-правовые акты, определяющие компетенцию органов исполнительной власти -- правительства РФ, министерств и других федеральных органов управления, предприятий, учреждений, организаций в области управления государственным и муниципальным жилищным и другими фондами, организации эксплуатации и ремонта жилищного фонда и др.

Жилищный кодекс РФ включает почти все жилищно-правовые нормы, содержащиеся ранее ГК РСФСР (глава «Наем жилого помещения»), а также содержит много новых норм, соответствующих периоду принятия Кодекса и введения его в действие.

Жилищный кодекс является наиболее полным и кодифицированным законодательным актом, регулирующим достаточно полно и конкретно соответствующие жилищные отношения в России, в нем собраны воедино правовые нормы, систематизированные по отдельным институтам жилищного законодательства.

Однако нормы ЖК регулируют в основном отношения, складывающиеся в связи с пользованием жилыми помещениями. Вопросу регулирования жилищных отношений в частном и других жилищных фондах в Кодексе уделяется недостаточно внимания, в нем не нашли отражения появившиеся разнообразные формы приобретения жилья в собственность. После принятия ЖК был издан целый ряд новых жилищных законов, появились новые понятия, которые не включены в Кодекс (например, понятие «частный жилищный фонд», «приватизация» и др.).

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним -- юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения, перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право может быть оспорено только в судебном порядке.

2. Правовые основы аренды недвижимости

Основным источником гражданско-правового регулирования арендных отношений в сфере недвижимости является ГК РФ (гл. 34 и 35). В § 1 гл. 34 сформулирован комплекс общих норм, действие которых распространяется на все виды аренды. Они носят универсальный характер и полностью регулируют те виды арендных отношений, для которых не предусмотрено специальных правил, а также распространяются на выделенные в самостоятельные виды аренды, но лишь в той части, которая не урегулирована особыми нормами, относящимися к соответствующему виду отношений (финансовой аренде и другим). Следует заметить, что многие нормы (гл. 34ТК РФ) имеют диспозитивный характер, что позволяет сторонам в договоре определять ряд своих отношений иначе, чем в законе, а законодательные положения использовать как запасной вариант - когда иное не предусмотрено в договоре. Императивными являются в основном нормы, предусматривающие защиту прав сторон и третьих лиц, интересы которых могут быть затронуты. Такой подход повышает правовой уровень арендных отношений и не противоречит принципу свободы договора.

Ввиду особого статуса отдельных видов недвижимого имущества предусматривается специальный порядок сдачи в аренду земельных участков и других обособленных природных объектов, отношения по поводу которых регулируются ЗК РФ, В К РФ, Законом о недрах и Л К РФ. Аренда жилых, домов и квартир осуществляется с учетом положений ЖК РФ, а передача в аренду государственных и муниципальных предприятий регламентируется законами о приватизации и другими подзаконными актами.

С нормы ГК РФ (гл. 34, 35), а также специального законодательства, регулирующие особенности отдельных видов аренды, применяются в сочетании с общими нормами гражданского законодательства о сделках, обязательствах и договорах.

Право сдавать в аренду недвижимое имущество принадлежит его собственнику - гражданину, предприятию или организации, а также лицам, уполномоченным на то законом или собственником. Арендодателями недвижимых объектов государственной и муниципальной собственности могут быть предприятия, за которыми имущество закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, только с согласия собственника Министерство государственного имущества и его органы на местах являются арендодателями только объектов государственной и муниципальной собственности, не находящихся в хозяйственном ведении предприятий.

Государственные образовательные учреждения могут сдавать в аренду закрепленные за ними объекты недвижимости, включая и земельные участки, с согласия ученого совета с использованием полученных от аренды средств на развитие учебного процесса.

Состав арендодателей природных объектов определяется специальным законодательством. Земельные участки в аренду могут передавать:

собственники отдельных участков, в том числе граждане (ст. 260 ГКРФ);

Лица, которым земельные участки выделены в постоянное пользование - с согласия собственника (ст. 270 ГК РФ);

уполномоченные государством органы (служба земельного кадастра, земельные комитеты) -- при сдаче в аренду земель государственной собственности, не переданных организациям в постоянное пользование.

Арендодателями природных объектов выступают:

участков недр -- уполномоченные государственные органы; участков лесного фонда -- уполномоченные государственные органы субъектов РФ;

водных объектов -- органы исполнительной власти субъектов РФ.

Арендаторами недвижимого имущества в России может быть любое дееспособное физическое или правоспособное юридическое лицо, имеющее в необходимых случаях лицензию (разрешение).

В мировой практике принято, что арендаторами земель сельскохозяйственного назначения могут быть граждане, у которых есть:

опыт работы на ферме не менее трех - пяти лет;

необходимый начальный капитал в размере не менее 2-3-летней арендной платы;

специальное образование - колледж, университет;

возраст до 40 лет, чтобы была возможность не только умело хозяйствовать, но и лично физически работать;

намерение проживать непосредственно на ферме или вблизи от нее.

3. Принципы оценки недвижимости

В основу оценки недвижимости заложен ряд принципов, представляющих собой трактовку общеэкономических законов с позиции участников рынка недвижимости и призванных обобщить факторы, влияющие на стоимость. Приведенные ниже принципы считаются важнейшими и при правильном применении приводят к достоверным заключениям о стоимости.

Наилучшее использование, или принцип полезности

Наилучшее использование представляет собой оптимальное сочетание характеристик оцениваемого имущества и сложившихся на текущий момент рыночных условий.

Принцип наилучшего использования основывается на следующей предпосылке; верхняя граница цены, которую готов заплатить покупатель, определяется его относительно наиболее выгодного использования приобретаемого имущества. Таким образом, как незастроенные, так и застроенные земельные участки имеют тенденцию эксплуатироваться в соответствии со своим наилучшим использованием. Однако указанное в отчете наилучшее использование может не совпадать с текущим использованием оцениваемого имущества.

При определении наилучшего использования принимается во внимание:

Рыночные условия (прежде всего, преобладающие способы землепользования в окрестностях оцениваемого имущества);

Существующие нормы зонирования;

Ожидаемые изменения на рынке недвижимости;

Текущий способ использования имущества.

Наилучшее использование - это вероятное и юридически разрешенное использование участка земли (свободного или с улучшениями), которое является физически возможным, экономически обоснованным и приводящим к его наивысшей стоимости.

В отчете об оценке наилучшим может быть признано как одно конкретное использование, так и последовательная смена различных способов использования.

Диапазон способов использования земельного участка может быть ограничен имеющимися на нем улучшениями: во-первых, для участка, свободного и готового для застройки в соответствии с наилучшим использованием, во-вторых, для участка с уже имеющимися улучшениями.

Если текущее использование не является наилучшим, то оно может продолжаться до тех, пор пока стоимость земли при наилучшем использовании не превысит стоимости недвижимого имущества (земли и улучшений) при текущем использовании за вычетом затрат по сносу имеющихся улучшений. Например, складские помещения, расположенные в промышленной зоне, скорее всего, будут отвечать наилучшему использованию участка земли, на котором они находятся. Однако если подобные объекты находятся в деловом квартале центральной части, в полнее возможно, что в соответствии с принципом наилучшего использования имеющиеся улучшения могут быть снесены, а участок отдан под строительство офисного здания или торгового центра.

наилучшее использование может изменяться с течением времени. В качестве примера рассмотрим земельный участок с находящимся на нем жилым домом. Допустим автострада, строительство которой было недавно закончено, пролегла в непосредственной близости от участка. В изменившихся условиях наилучшим пользованием участка может стать строительство мотеля, заправочной станции, автосервиса или ресторана быстрого приготовления.

Список использованных источников

1. Грязнова А.Г. Федотова М.А., Ленская С.А. Оценка бизнеса.- М.: Финансы и статистика, 2005. - 735 с.

2. Щербаков В.А., Щербакова Н.А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) - М.:ОМЕГА-Л, 2007.-285с.

3. Филиппов Л.А. Оценка бизнеса: - М.:КНОРУС, 2007.-750с.

4. Попков В.П., Евстафьева Е.В. Оценка бизнеса: Учеб. пособие - СПб.: Питер, 2007.-240с.

5. Организация и методы оценки предприятия (бизнеса):Учебник/Под ред. В.И.Кошкина- М.: ИКФ «ЭКМОС»,2004.-944С.

6. Есипов В.Е., Маховикова Г.А., Терехова В.В. Оценка бизнеса. - СПб.: Питер, 2007. - 416 с.

7. Черняк В.З. Оценка бизнеса. - М.: Финансы и статистика.2004. - 176 с.

8. Козырь Ю.В. Стоимость компании: оценка и управленческие решения.-М.: Альфа-пресс, 2004.-325с.

рефераты
РЕФЕРАТЫ © 2010