рефератырефератырефератырефератырефератырефератырефератырефераты

рефераты, скачать реферат, современные рефераты, реферат на тему, рефераты бесплатно, банк рефератов, реферат культура, виды рефератов, бесплатные рефераты, экономический реферат

"САМЫЙ БОЛЬШОЙ БАНК РЕФЕРАТОВ"

Портал Рефератов

рефераты
рефераты
рефераты

Собрания (сходы) граждан

Что такое собрание (сход) граждан?

Собрания (сходы) граждан проводятся для решения вопросов организации и осуществления МСУ, в пределах дома, улицы, мик-рорайона, поселка, сельского поселения (территориальной общи-ны). Собрание (сход) граждан обладает функциями представитель-ного органа местного самоуправления в тех случаях, когда его из-брание нецелесообразно в силу малочисленности проживающих на данной территории. Они проводятся также для выборов органов территориального общественного самоуправления. В отдельных слу-чаях возможны конференции граждан, проводимые в том же по-рядке, что и собрания (сходы).

Какова правовая основа созыва и организации проведения собрания

(схода) граждан?

Институт непосредственной демократии -- собрание (сход) граж-дан определен в Федеральном законе «Об общих принципах орга-низации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 24) и в законодательстве субъектов Российской Федерации. На пример, в главе И устава города Москвы (ст. 75--83) определены формы непосредственной демократии. Порядок созыва и проведе-ния собрания (схода) граждан, принятие и изменение его реше-ний, пределы его компетенции определяют уставы муниципальных образований.

Порядок созыва собрания, конференции граждан по избранию территориального общественного самоуправления устанавливает-ся законом города. Например, в уставе города Москвы (ст.78) для принятия решений по местным делам, делам своего дома, терри-ториальной общины, а также для избрания органов территори-ального общественного самоуправления проводятся собрания или конференции граждан. То есть в соответствии со ст. 6 Устава горо-да Москвы органы городской власти имеют двойной статус, явля-ясь одновременно органами городского (местного) самоуправле-ния и органами государственной власти субъекта Российской Фе-дерации со ссылкой на статьи 11,32 и 131 Конституции России. Первые две статьи вообще не имеют к названному двойному ста-тусу никакого отношения. В ст. 12 прямо сказано, органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной вла-сти, значит никакого двойного статуса у органов государственной власти города Москвы как субъекта Российской Федерации быть не может. Ссылка на ст. 131, где отмечается существование мест-ного самоуправления в городских, сельских поселениях -- эта сво-его рода пробельность в основном законе, т. е. отсутствие правово-го статуса городского поселения в ст. 131, за исключением горо-дов федерального значения (ст. 65), позволила городской власти Москвы присвоить себе не принятый законом «двойной статус». В этой же ст.6 городская администрация как исполнительный орган власти городского (местного) самоуправления имеет в своем под-чинении территориальные отделения в районах города Москвы -- районные управы, являющиеся органами власти районов. То есть в подчинении городской исполнительной власти оказалась пред-ставительная власть районов, так как глава управы возглавляет администрацию района и районное собрание, избранное населе-нием района. Это нарушает ст. 10 Конституции России, определя-ющую разделение ветвей власти и их самостоятельность. Кроме этого двойной статус органа власти субъекта Российской Федера-ции и органа власти МСУ противоречит и ст. 12, где сказано, что органы МСУ не входят в систему органов государственной влас-ти, которой являются органы государственной власти города Мос-квы, как субъекта Российской Федерации. Или то, или другое -- совмещение просто невозможно.

Подобная пробельность в Конституции России сыграла свою роль и в перманентных (непрерывных) выборах глав исполнительной власти субъектов Российской Федерации, так как по существу пра-вовым основанием для этого служит ст.З Конституции России: «Но сителем суверенитета и единственным источником власти в Рос-сийской Федерации является ее многонациональный народ.

Высшим непосредственным выражением власти народа являет-ся референдум и свободные выборы».

Чем и воспользовались практически все главы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организовав референду-мы о выборности главы исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В результате каждый субъект Российской Федерации решает финансовые, социально-экономические и даже политические вопросы самостоятельно. Ресурсы в стране, и без того скудные, используются не рационально, конкуренция же (соци-ально-экономическая, финансовая и политическая) отрицательно сказывается на всей России как едином государстве. Теперь многие поняли, что попали в юридическую ловушку; так, вопрос меха-низма контроля со стороны избирателей и тем более наступление ответственности этих выборных государственных должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих социально-экономических программ и законодательства весьма проблемати-чен. Федерального закона о системе государственного контроля нет до сих пор. Прокурорский надзор практически децентрализован, так как принцип согласования кандидатуры прокурора с органами власти субъекта Российской Федерации принял характер назначе-ния ими своего прокурора. Судебный контроль теоретически полу-чил правовую и финансовую самостоятельность, но нет реальной материально-технической независимости в регионах.

Подобные недоработки федерального законодательства, а также произвольное толкование его норм органами власти субъектов Рос-сийской Федерации приводят к принятию конституций республик в составе России и уставов -- в остальных ее субъектах с грубыми нарушениями Конституции РФ и федеральных законов. Многие зак-репляют за собой статус суверенных государств (например, Татар-стан, Чеченская республика), автономные округа называют свой представительный орган власти Государственной Думой (например, Государственная Дума Ямало-ненецкого автономного округа). Как следствие этого продолжается непрерывный процесс в сторону кон-федерации, а не федерации, как записано в Конституции России (ст.1).

Кто имеет право участвовать в организации и проведении собрания

(схода) граждан?

Право участия в собраниях (сходах) по законодательству име-ют граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста. Однако в ряде уставов муниципальных образований встречается и иной возрастной ценз -- 16 лет. Собрание с правомочным, если в нем принимают участие жители большинства квартир, домов, подъездов, улиц или большинство граждан поселка. Решение принимается большинством голосов присутствующих.

рефераты
РЕФЕРАТЫ © 2010