рефератырефератырефератырефератырефератырефератырефератырефераты

рефераты, скачать реферат, современные рефераты, реферат на тему, рефераты бесплатно, банк рефератов, реферат культура, виды рефератов, бесплатные рефераты, экономический реферат

"САМЫЙ БОЛЬШОЙ БАНК РЕФЕРАТОВ"

Портал Рефератов

рефераты
рефераты
рефераты

Предпринимательская деятельность граждан

10

Содержание

1. Проблемы регулирования предпринимательской деятельности в период становления рыночных отношений

2. Государственное регулирование туристической деятельности

Задача

Список используемой литературы

1. Проблемы регулирования предпринимательской деятельности в период становления рыночных отношений

В условиях формирующегося в России свободного рынка товаров, работ и услуг расширяется сфера предпринимательской деятельности. Под предпринимательской деятельностью понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг гражданами и юридическими лицами, зарегистрированными в качестве предпринимателей в установленном порядке.

Это определение, даваемое в п. 1 ст. 2 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК), отражает шесть признаков предпринимательской деятельности:

1) ее самостоятельный характер;

2) осуществление на свой риск, т. е. под собственную ответственность

предпринимателей;

3) цель деятельности - получение прибыли;

4) источники прибыли - пользование имуществом, продажа товаров,

выполнение работ либо оказание услуг;

5) систематический характер получения прибыли;

б) факт государственной регистрации участников предпринимательства.

Предпринимательство - это способ хозяйствования, который в результате многовековой эволюции утвердился в экономике развития стран.

Предпринимательская деятельность граждан регулируется специальными правовыми нормами, к примеру, ст. 23 и 25 ГК. Вместе с тем к предпринимательской деятельности этих субъектов могут применяться, за некоторыми исключениями, также правила закона, регулирующие деятельность коммерческих организаций юридических лиц. Все физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, признаются субъектами малого предпринимательства.

Рыночная экономика - это производство товаров. Ограниченность экономических ресурсов выступает одной из причин общественного разделения труда и специализации отраслей и видов человеческой деятельности. Общественное разделение труда - первая общая предпосылка появления обмена и рынка.

Регистрация граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства в качестве индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Положением о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, утвержденным Указом Президента РФ от 8 июля 1994 г. № 1482 «Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации». Для государственной регистрации предприниматель представляет в регистрирующий орган: заявление по установленной форме; документ об уплате регистрационного сбора и конверт с обратным адресом и знаками оплаты почтового перевода (если заявление направляется ценным почтовым отправлением).

Государственная регистрация производится в день представления документов или в трехдневный срок с момента получения документов по почте. В тот же срок заявителю выдается либо высылается по почте бессрочное свидетельство о его регистрации в качестве предпринимателя. Предельный размер ставки регистрационного сбора не должен превышать установленного законом минимального размера оплаты труда. Предпринимательский статус гражданина обязывает его полностью отвечать по своим долгам, как перед бюджетом, так и перед кредиторами. Индивидуальный предприниматель, который не в состоянии удовлетворить требования кредиторов, связанные с осуществлением им предпринимательской деятельности, может быть признан по решению суда несостоятельным (банкротом) и утратить качество предпринимателя.

Дееспособность любого гражданина - это его способность своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их. Различают четыре состояния дееспособности:

1) полная дееспособность;

2) частичная дееспособность;

3) ограниченная дееспособность;

4) полная недееспособность.

Хотя для занятия предпринимательской деятельностью гражданин должен обладать полной дееспособностью, полезно знать, кто обладает частичной дееспособностью, а также кто и при каких условиях может быть ограничен в дееспособности либо признан недееспособным.

Полная гражданская дееспособность возникает с наступлением совершеннолетия, т. е. по достижении 18-летнего возраста. Вместе с тем гражданин, не достигший 18 лет, может приобрести полную дееспособность в случае вступления в брак в установленном порядке ранее этого возраста или в результате эмансипации.

Эмансипация - это объявление несовершеннолетнего, достигшего 16 лет, полностью дееспособным при условии его работы по трудовому договору (контракту) или занятия с согласия законных представителей (родителей, усыновителей либо попечителя) предпринимательской деятельностью. Эмансипация производится по решению органа опеки и попечительства - с согласия законных представителей или по решению суда - при отсутствии такого согласия.

Частичной дееспособностью обладают несовершеннолетние граждане: малолетние в возрасте до 14 лет и неэмансипированные подростки в возрасте от 14 до 18 лет. За малолетних сделки (кроме мелких бытовых и некоторых других, которые малолетние вправе самостоятельно совершать с б-летнего возраста) от их имени могут осуществлять (при соблюдении предусмотренных законом условий) только их родители, усыновители или опекуны.

Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет совершают сделки, по общему правилу, с предварительного (либо последующего) письменного согласия (одобрения) своих законных представителей. Вместе с тем в этом возрасте подростки вправе самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами; осуществлять права автора охраняемого законом результата интеллектуальной деятельности; вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими; совершать мелкие бытовые и иные сделки, в частности сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации (скажем, недорогие подарки), и сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели (например, для приобретения фотоаппарата) или для свободного распоряжения.

Наряду с индивидуальными предпринимателями субъектами предпринимательской деятельности являются юридические лица в виде коммерческих организаций, преследующих извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. К ним относятся 2 вида хозяйственных товариществ: полное и товарищество на вере (коммандитное товарищество) и З вида хозяйственных обществ:

общество с ограниченной или дополнительной ответственностью и акционерное общество. Последнее имеет 2 типа: закрытое и открытое акционерные общества. Взаимосвязь имущества и деятельности некоторых хозяйственных товариществ и обществ порождает их деление на основные общества (товарищества) и дочерние, либо зависимые общества. Коммерческими организациями являются также производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия.

Рыночные отношения оказывают огромное влияние на все стороны хозяйственной жизни, выполняя непростые функции. Первая функция рынка - ценнообразующая. На рынок поступает продукция одного и того же назначения. Рынок признает лишь общественно необходимые затраты, лишь их согласен оплатить покупатель.

Вторая функция рынка - информационная. Через постоянно меняющиеся цены, процентные ставки на кредит рынок представляет сведения участникам производства о количестве товаров и услуг на рынке, их ассортименте, качестве, а также спросе на них. Третья функция рынка - регулирующая. Данная функция показывает воздействие рынка на все сферы экономики и, прежде всего на производство. Рынок дает ответы на вопросы, что производить и как производить. В регулировании данного процесса решающую роль играет соотношение спроса и предложения, регулирующие цены.

Четвертая функция - санирующая. Рыночная система жесткая. Развитие рыночных отношений в различных странах модифицированного и сам рынок. Современный рынок качественно отличается от рынка на данных стадиях его развития. Развивая рыночные отношения в России, необходимо учитывать с одной стороны, современные способности рынка, с другой стороны - исторические условия страны. Становление рыночных отношений в нашей стране осложняется и тем, что речь идёт о крупномасштабном рынке по территории и населению, с огромными различиями в уровне хозяйствования, производительности труда, распределении доходов.

2. Государственное регулирование туристической деятельности

Туризм - это разновидность путешествия. Туризмом является временные выезды граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства из мест постоянного проживания в оздоровительных, познавательных, профессионально - деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране временного пребывания.

Турист - это гражданин, посещающий страну временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально - деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период от 24 час. до 6 месяцев подряд или осуществляющий не менее одной ночёвки. Предоставление туристических услуг не должно сопровождаться ухудшением характеристик окружающей природной среды. Туристические услуги должны соответствовать требованиям, предусматривающим дополнительные удобства для потребителей, привлекательность и престижность услуг. К рекомендуемым туристическим услугам и условиям обслуживания относятся:

1. - соответствие назначению;

2. - точность и своевременность исполнения;

3. - комплексность;

4. - этичность обслуживаемого персонала

5. - комфортность

6. - эстетичность

7. - эргономичность

Туристическая индустрия - взаимосвязанная система предприятий и предпринимателей, предоставляющих туристам все необходимые для потребления в процессе путешествия и достаточные для осуществления собственно процесса туризма туристические услуги, работы и товары.

Задача

На общем собрании коллектива МУП «Карельская береза» 18 марта 2004 года рассмотрен акт аудиторской проверки за 2002 год, так как аудиторская проверка уставный фонд сократила до 80 тыс. рублей было принято решение не покрывать убытки, а соразмерно уменьшить размер уставного фонда, уравнять активы и пассивы.

Узнав о принятом на собрании решении, один из кредиторов МУП обратился в суд с иском о ликвидации МУП и потребовал досрочного расторжения договора, заключенного с МУП и взыскании всех убытков.

Какое решение Вы примите по данной жалобе?

1. Правомерны ли действия кредитора?

2. Кто может принимать решение об уменьшении размера уставного фонда МУП? В каких случаях?

З. Возможно ли принятие такого решения в данном случае?

Я считаю, что МУП «Карельская береза» должно быть принято решение в обязательном порядке об уменьшении уставного фонда, если на основании данных бухгалтерской отчетности в порядке, установленном нормативно-правовыми актами РФ стоимость чистых активов государственного или муниципального предприятия окажется меньше размера его уставного фонда, до размера, не превышающего стоимости его чистых активов и зарегистрировать эти изменения.

Я считаю, что кредитор имеет право обратиться в суд с исковым заявлением о ликвидации МУП и требовать досрочного расторжения договора, заключенного МУП и взыскания всех убытков в силу ст. 15 ФЗ РФ от 02.11.2002г. № 161 - ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», которых наделяет правом кредитора государственного или муниципального предприятия окажется меньше размера его уставного фонда, до размера, не превышающего стоимости его чистых активов и зарегистрировать эти изменения в установленном настоящим ФЗ от 02.11.2002г. № 161 «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Если собственник имущества государственного или муниципального предприятия в течение 6-ти календарных месяцев после окончания финансового года не принимает решение об уменьшении уставного фонда, о ликвидации или реорганизации государственного или муниципального предприятия, кредиторы вправе потребовать от государственного или муниципального предприятия прекращения или досрочного исполнения обязательств и возмещения причиненных им убытков.

Список используемой литературы

1. Зенин И.А. Учебное пособие по дисциплине «Предпринимательское право» / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. - М.: МЭСИ, 2001. - 94 с.

2. Жилинский С.Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности) - М. : Норма, 2007.

З. Ильина ЕЛ. Основы туристической деятельности. М.: Советский спорт, 2004.

4. О.А. Беляева, Предпринимательское право России, курс лекций, Издание второе, переработанное и дополненное по состоянию на 1 января 2006 года.

рефераты
РЕФЕРАТЫ © 2010