рефератырефератырефератырефератырефератырефератырефератырефераты

рефераты, скачать реферат, современные рефераты, реферат на тему, рефераты бесплатно, банк рефератов, реферат культура, виды рефератов, бесплатные рефераты, экономический реферат

"САМЫЙ БОЛЬШОЙ БАНК РЕФЕРАТОВ"

Портал Рефератов

рефераты
рефераты
рефераты

Правовое положение ОВД районов,городов

2

Правовое положение органов внутренних дел районов, городов.

Органы внутренних дел районов и городов (далее горрайорганы) являются основным звеном системы МВД по следующим обстоятельствам:

1. Система горрайорганов наиболее хорошо структурирована. Она складывалась на протяжении всей истории России, и охватывает все без исключения населенные пункты и объекты. Система горрайорганов строится по административно-территориальному признаку применительно к городу, району в городе и т. д. В основе их деятельности лежит территориально-отраслевой принцип.

2. Горрайорганы--самое многочисленное звено системы.

3. Горрайорганы--основной исполнитель титульных функций системы МВД, т. е. они, обеспечивают общественный порядок и общественную безопасность, предупреждают, раскрывают и расследуют подавляющее количество преступлений, выполняя большой объем работы.

4. Горрайорганы находятся на переднем крае борьбы с преступностью. Они являются тем звеном системы, через которое реализуются связи милиции с населением, общественностью, органами власти и управления. В силу этого от их работы зависит формирование общественного мнения о системе МВД в целом, ее оперативно-служебных приоритетах, ориентированности и способности выполнять стоящие перед ней задачи.

Городские ОВД осуществляют свою деятельность в условиях динамичной, быстро меняющейся оперативной обстановки. Это связано с подвижностью, мобильностью населения, сосредоточением значительного числа граждан в общественных местах, на транспорте, высоким уровнем миграции, концентрацией маргинальных элементов, от которых с высокой степенью вероятности можно ожидать совершения преступлений.

Реализация задач, решаемых ГОВД, требует ресурсного обеспечения как традиционно существующими, так и создаваемыми службами и подразделениями, а также временными структурными целевыми образованиями.

Основные направления деятельности ОВД в городах реализуются с помощью различных организационно-тактических форм. Сюда относятся: комплексное использование сил и средств по единой дислокации; привлечение к охране общественного порядка и общественной безопасности военнослужащих Минобороны, внутренних войск, ОМОНа, казачьих и других общественных формирований; обеспечение общественного порядка и общественной безопасности в период общественно-политических, культурно-зрелищных, спортивных и иных массовых мероприятий.

Специфика среды функционирования накладывает свой отпечаток на организационные структуры ГОВД. Здесь можно выделить ГОВД, обслуживающие города, являющиеся республиканскими, краевыми, областными центрами, а также интенсивно развивающиеся курортные, туристические центры, портовые, пограничные города,

Свои особенности имеет организация деятельности городских ОВД, функционирующих в городах с районным делением. Это прежде всего централизация ряда функций на уровне УВД города и децентрализация их в ОВД районов, повышение статуса УВД города как координатора деятельности, организатора взаимодействия районных ОВД в условиях осложнения оперативной обстановки, чрезвычайных обстоятельств, оптимально нее соотношение структуры УВД города и районных ОВД, разумное сочетание исполнительской и управленческой деятельности УВД города.

Сельские РОВД имеют свои трудности в оргштатном построении (малочисленность личного состава, наличие служб, должностей, создание которых объясняется особенностями среды функционирования, например, подразделения по охране рыбных запасов; упрощенная структура управления).

В сельской местности важное значение имеет служба участковых инспекторов милиции, представители которой находятся ближе к населению, имеют значительную по площади территорию обслуживания, решают более широкий по сравнению с городскими участковыми инспекторами круг задач. Основу органов внутренних дел составляет милиция, которая осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом РФ “О милиции”.

Легальное современное определение «милиции» дается в ст. 1 Закона, «милиция в Российской Федерации - это система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных Законом «О милиции» и другими федеральными законами».

Отличительной чертой милиции является возможность применения к правонарушителям мер непосредственного государственного принуждения. Во многих случаях оказывается достаточно только потенциальной возможности принуждения. С деятельностью милиции не идёт ни в какое сравнение деятельность организаций общественной самодеятельности с ограниченными функциями охраны правопорядка: частные агентства, бюро и пр.

Именно милиция находится на первой линии борьбы с правонарушениями, в частности, преступлениями. Действует она от имени и по поручению государства, что налагает на неё высокую ответственность.

В настоящее время правовую основу деятельности милиции составляет действующее законодательство Российской Федерации.

В первую очередь, милиция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом РФ от 18 апреля 1991 г. №1026-I "О милиции", федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, конституциями, уставами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, изданными в пределах их полномочий, нормативными правовыми актами МВД России.

Весь этот комплекс законодательных и иных нормативных актов можно назвать «законодательством о милиции». В виду того, что милиция входит в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации на деятельность органов милиции распространяет свое действие Положение о Министерстве внутренних дел РФ, утвержденное Указом Президента РФ Указом Президента РФ от 19 июля 2004 года N 927.

Среди иных указов президента РФ необходимо выделить:

- Указ Президента РФ от 18 апреля 1996 г. N 567 "О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью"

- Указ Президента РФ от 12 февраля 1993 г. N 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации".

Наряду с указами президента РФ к правовому регулированию положения органов милиции применимы и Постановления правительства РФ.

Отметим наиболее важные:

- Постановление ВС РФ от 23 декабря 1992 г. N 4202-I "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации".

- Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2000 г. №925 «О подразделениях криминальной милиции»;

- Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2000 г. №926 «О структуре милиции общественной безопасности, создании, реорганизации и ликвидации подразделений милиции общественной безопасности, финансируемых за счет средств федерального бюджета» ;

- Положение о вневедомственной охране при органах внутренних дел РФ, утвержденное постановлением Правительства РФ от 14 августа 1992 г. N 589;

Свои функции органы внутренних дел выполняют как в обычных, повседневных условиях, так и при чрезвычайных обстоятельствах, связанных с задержанием вооруженных преступников, поиском и ликвидацией террористических групп, освобождением заложников, предупреждением, пресечением и ликвидацией групповых нарушений общественного порядка и безопасности и массовых беспорядков в населенных пунктах, ликвидацией последствий стихийных бедствий и крупных производственных аварий и катастроф.

Кроме того, на органы внутренних дел возложены большие и ответственные задачи по обеспечению охраны общественного порядка и безопасности при осуществлении мероприятий гражданской обороны в мирное время, в период общей готовности и в военное время.

Конкретные задачи поставленные перед органами милиции закрепляются в ст. 2. Закона «О милиции». Ими являются:

· обеспечение безопасности личности;

· предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

· выявление и раскрытие преступлений;

· охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;

· защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

· оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов в пределах, установленных Законом.

И, если иные задачи на милицию могут быть возложены только Законом «О милиции», то расшифровка их содержания и конкретизация (а иногда и спецификация) содержатся в различных уставах и положениях.

Так, например, Устав Комитета федеральной криминальной милиции Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве закрепляет следующие основные задачи:

- борьба с организованной преступностью, выявление, предупреждение и пресечение деятельности организованных групп, преступных сообществ (преступных организаций);

- подрыв экономических основ деятельности организованных групп и преступных сообществ (преступных организаций);

- борьба с коррупцией в органах государственной власти города Москвы и органах местного самоуправления;

- борьба с преступлениями в сфере высоких технологий;

- проведение в установленном порядке оперативно-технических мероприятий;

- проведение в установленном порядке оперативно-поисковых мероприятий;

- обеспечение собственной безопасности.

Система милиции - представляет собой строгую иерархию организационно-функциональных звеньев.

И, прежде всего милиция в Российской Федерации в соответствии со ст.7 Закона о милиции подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности.

В своей деятельности милиция подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации, а милиция общественной безопасности - также соответствующим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Руководство милицией в районах, городах и иных муниципальных образованиях осуществляют начальники отделов (управлений) внутренних дел, назначаемые на должность и освобождаемые от должности министрами внутренних дел, начальниками управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации в порядке, определяемом министром внутренних дел Российской Федерации.

Криминальная милиция

Основными задачами криминальной милиции, в соответствии со ст.8 Закона «О милиции» являются выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия обязательно, организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Криминальная милиция оказывает содействие милиции общественной безопасности в исполнении возложенных на нее обязанностей.

В криминальную милицию органов внутренних дел районов, городов, районов в городах входят подразделения уголовного розыска, подразделения по борьбе с экономическими преступлениями, подразделения по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ при органах внутренних дел районов, городов, районов в городах и иных муниципальных образований, а также могут входить территориальные подразделения Национального центрального бюро Интерпола.

Состав и численность криминальной милиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации ее подразделений определяются Правительством Российской Федерации. И этим постановлением является указанное выше Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2000 г. №925 "О подразделениях криминальной милиции".

Начальники криминальной милиции районов, городов и иных муниципальных образований назначаются на должность и освобождаются от должности министрами внутренних дел, начальниками управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации и являются по должности заместителями начальников соответствующих органов внутренних дел.

Милиция общественной безопасности

В соответствии с Положением о милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации милиция общественной безопасности (местная милиция) является составной частью милиции Российской Федерации и входит в структуру Министерства внутренних дел Российской Федерации, министерств внутренних дел республик в составе Российской Федерации, управлений (главных управлений) внутренних дел краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, Ленинградской области, управлений (отделов) внутренних дел на транспорте.

В районах, городах, районах городов милиция общественной безопасности создается и функционирует в качестве самостоятельного структурного звена в составе соответствующих отделов (управлений) внутренних дел.

Правовая основа и принципы деятельности милиции общественной безопасности определяются законодательством Российской Федерации.

Основными задачами милиции общественной безопасности, в соответствии со ст. 9 Закона «О милиции», являются обеспечение безопасности личности, общественной безопасности, охрана собственности, общественного порядка, выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно, розыск отдельных категорий лиц, установление места нахождения которых отнесено к компетенции милиции общественной безопасности, оказание в пределах ее компетенции помощи гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям.

На милицию общественной безопасности в полном объеме возложены обязанности, предусмотренные статьей 10 Закона РСФСР "О милиции", за исключением обязанностей, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции криминальной милиции.

Милиция общественной безопасности оказывает содействие криминальной милиции в исполнении возложенных на нее обязанностей.

Милиция общественной безопасности также является органом дознания. В соответствии с Федеральным законом "Об оперативно-розыскной деятельности" она является универсальным органом дознания. Закон не ограничивает ее компетенцию определенными категориями уголовных дел как компетенцию других органов дознания. Милиция обязана принимать любые заявления (сообщения) о преступлениях и разрешать их в порядке, установленном уголовно-процессуальным законом. Милиция может действовать в качестве органа дознания по делу о любом преступлении.

Структура милиции общественной безопасности утверждена Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2000 г. №926.

В милицию общественной безопасности входят:

1) дежурные части Дежурная часть милиции общественной безопасности одновременно является дежурной частью соответствующего органа внутренних дел. ;

2) участковые инспектора милиции;

3) Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;

4) изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых;

5) специальные приемники для содержания лиц, арестованных в административном порядке;

6) приемники-распределители для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество;

7) медицинские вытрезвители при органах внутренних дел;

8) центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей;

9) отряды милиции особого назначения;

10) подразделения:

а) милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел;

б) дознания;

в) патрульно-постовой службы милиции;

г) лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью;

д) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых;

е) по делам несовершеннолетних;

ж) по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства;

з) по охране дипломатических представительств и консульств иностранных государств.

Начальники милиции общественной безопасности районов, городов и иных муниципальных образований назначаются на должность и освобождаются от должности министрами внутренних дел, начальниками управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления и являются по должности заместителями начальников органов внутренних дел районов, городов и иных муниципальных образований.

Анализ специфики деятельности милиции позволяет выделить десять общих для представителей ее различных служб характеристик:

1) деятельность милиции является разновидностью государственной службы, и порядок ее прохождения работниками определен в Положении о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, сотрудники милиции имеют специальные звания и при выполнении своих должностных обязанностей должны, как правило, носить специально установленную форму одежды;

2) деятельность сотрудников милиции строится на принципах законности, гуманизма, уважения прав человека и гласности;

3) нормативно-правовая регламентация деятельности милиции определяет специфику проведения правоохранительных мероприятий в сфере борьбы с преступностью и охраны общественной безопасности;

4) как правило, выполнению милицейских функций противодействуют правонарушители и их пособники;

5) работникам милиции предоставлены обширные властные полномочия, реализация которых зависит от их умения разумного, целесообразного и законного применения власти;

6) милиция обладает специфическими средствами воздействия, в том числе принуждения, в процессе профилактики и пресечения правонарушений (психологическое воздействие, в виде предупреждения, замечания и тд.; применение специальных средств, физической силы и огнестрельного оружия);

7) разнообразие социальных ситуаций, в которых приходится действовать работникам милиции, определяет требования к их психологической готовности, умению быстро входить в сущность произошедшего события и коммуникативным качествам;

8) деятельность милиции проходит в условиях конспирации и необходимости сохранения ее сотрудниками служебной тайны;

9) милицейская деятельность характеризуется экстремальностью, связанной с наличием различных стресс-факторов (повышенная ответственность, неопределенность информации, дефицит времени, опасность для здоровья и др.) и психическими перегрузками в работе;

10) на деятельность сотрудников влияют атмосфера в обществе, оценки населением степени ее эффективности и складывающийся авторитет милиции.

МВД России уделяет большое внимание совершенствованию деятельности горрайорганов, повышению эффективности их работы. В целях предупреждения преступлений подразделения горрайорганов внутренних дел:

Осуществляют ежемесячный анализ криминогенной обстановки на обслуживаемой территории (объектах обслуживания).

Определяют и реализуют организационные и практические меры по предупреждению преступлений.

Осуществляют подготовку материалов по комплексной оценке результатов работы сотрудников подразделений по предупреждению преступлений, разрабатывают мероприятия по ее активизации.

Информируют в установленном порядке органы местного самоуправления, а также организации, предприятия, учреждения, расположенные на территории обслуживания (объектах обслуживания), о преступлениях, причинах и условиях, способствовавших их совершению, с изложением конкретных предложений по их устранению.

Привлекают общественные объединения правоохранительной направленности и граждан к проведению мероприятий по предупреждению преступлений.

Тем не менее, в организационной деятельности горрайорганов имеются проблемы, связанные с поддержанием служебно-боевой готовности, повышением роли дежурной части как органа оперативного реагирования на заявления и сообщения о преступлениях, оперативным управлением силами и средствами, повышением профессиональной подготовки личного состава (в том числе поиск новых форм, методов работы по раскрытию тяжких преступлений), улучшением системы финансового, материально-технического, информационного и другого обеспечения.

В настоящее время совершенствование управления горрайорганами осуществляется по следующим направлениям.

1. Четкая постановка целей, задач, определение приоритетных направлений деятельности.

2. Дифференцированное разграничение полномочий и ответственности по руководству подчиненными подразделениями со стороны МВД России, МВД, ГУВД, УВД, субъектов Федерации, горрайорганов.

3. Оптимальное соотношение начал централизации и децентрализации в управлении ОВД.

4. Укрепление правовых основ организации и функционирования ОВД.

5. Оптимизация организационных форм построения ОВД, расширение прав министров, начальников ГУВД, УВД, горрайорганов по корректированию оргструктур и перераспределению штатной численности.

6. Совершенствование процессов управления.

7. Создание надежной системы информационного обеспечения всех звеньев МВД России, особенно низового звена, обеспечение финансовыми и материально-техническими ресурсами в соответствии с нормативами.

8. Максимальное использование положительно зарекомендовавших себя форм и методов оперативно-служебной, организаторской деятельности.

9. Улучшение стиля и методов управления.

Задача №1

Проводя рейд, уполномоченный ГИБДД Скляров задержал водителя Козлова, управляющего автомобилем ВАЗ-2106 в нетрезвом состоянии.

Какие меры могут быть приняты к Козлову?

К Козлову должны быть приняты меры, предусмотренные статьёй 12.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения), по которой за данное правонарушение предусмотрено лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Задача № 2

От Каменевой в РОВД поступило заявление о том, что ее муж злоупотребляет спиртными напитками и угрожает ей расправой. Участковый уполномоченный Смирнов установил, что Каменев является членом охотного общества и имеет охотничье ружье, за бесцельную стрельбу из которого привлекался к административной ответственности и дважды предупреждался устно.

Изложите действия участкового уполномоченного.

В соответствии со статьёй 20.13. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Стрельба из оружия в не отведенных для этого местах) на Каменева правомерно наложить административный штраф в размере до десяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой.

Так как это вторичное привлечение к административной ответственности в течение года, то в соответствии со ст. 26. Закона " Об оружии" (Аннулирование лицензий или разрешений) Каменева можно лишить разрешения на хранение оружия и конфисковать его.

Принятию решения об аннулировании разрешения по данным основаниям должно предшествовать предварительное письменное предупреждение Каменева органом, выдавшим это разрешение. В предупреждении указывается, какие именно правовые нормы и правила нарушены или не исполнены.

Библиографический список литературы

1. Конституция Российской Федерации.

2. Кодекс РФ об административных правонарушениях. Федеральный закон от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (в ред. Федерального закона от 27.09.2005 N 124-ФЗ).

3. Закон РСФСР "О милиции "от 18 апреля 1991г. №1026-I (в ред. от 09.05.2005 N 45-ФЗ).

4. Федеральный закон РФ «Об оперативно-розыскной деятельности». Федеральный закон от 12.08.95 г. N 144-ФЗ (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ).

5. Федеральный закон "Об оружии" от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ).

6. Указ Президента РФ от 12 февраля 1993 г. N 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации".

7. Указ Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 года N 927. "Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации".

8. Постановление ВС РФ от 23 декабря 1992 г. N 4202-I "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации" (в ред. Указа Президента РФ от 24.12.93 N 2288).

9. Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2000 г. № 925 «О подразделениях криминальной милиции» (в ред. Постановления Правительства от 24 июня 2003 г. N 362).

10. Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2000 г. № 926 « О подразделениях милиции общественной безопасности ».

11. Постановление Правительства Российской Федерации от 14.08.92 № 589 “Об утверждении Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации” (в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.02.2005 N 66, от 04.08.2005 N 489).

12. Приказ МВД РФ от 14 сентября 1993 г. № 420 «О мерах по совершенствованию организации работы городских, районных органов внутренних дел и линейных органов внутренних дел на транспорте».

13. Приказ МВД РФ от 20 сентября 1994 г. № 260 «О введении в действие Наставления по организации работы городских, районных органов внутренних дел и линейных отделов внутренних дел на транспорте».

14. Приказ МВД РФ от 14 декабря 1999 г. N 1038 «Об утверждении инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации».

15. Приказ МВД РФ от 16 сентября 2002 г. N 900 « О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции».

16. Приказ МВД России от 11 августа 1998 г. N 490 "Об утверждении нормативных актов о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений".

17. Административная деятельность органов внутренних дел: Учебник. Часть общая /под ред. проф. А.П. Коренева. - М.: «Щит - М»,2001.

18. Астафьев Л.В. Расширение прав начальников горрайорганов внутренних дел - объективная необходимость // Вестник МВД России.-1994.- № 1.

19. Братко А. Г. Правоохранительная система (вопросы теории). -- М.: Юридич. лит., 1999.

20. Игонькина С.И. Милиция в механизме Российского государства: Автореф. дис… канд. юрид. наук. - М.: Академия МВД России, 1996.

21. Кондрашов Б. П. Российский закон о милиции / Б. П. Кондрашов,
Ю. П. Соловей, В. В. Черников. - М.: Вердикт, 1992.

рефераты
РЕФЕРАТЫ © 2010