рефератырефератырефератырефератырефератырефератырефератырефераты

рефераты, скачать реферат, современные рефераты, реферат на тему, рефераты бесплатно, банк рефератов, реферат культура, виды рефератов, бесплатные рефераты, экономический реферат

"САМЫЙ БОЛЬШОЙ БАНК РЕФЕРАТОВ"

Портал Рефератов

рефераты
рефераты
рефераты

Органы валютного контроля в Российской Федерации

2

Оглавление

  • Введение
    • 1. Валютные правоотношения
    • 2. Валютные операции
    • 3. Валютное регулирование
    • 4. Валютный контроль
    • 5. Ответственность за нарушение валютного законодательства
    • Заключение
    • Список литературы
Введение

Валютные отношения в любом государстве и в РФ в том числе, регулируются с учетом экономических задач государства. Валютное регулирование является одним из важнейших направлений финансовой деятельности государства, поскольку с его помощью государство может добиваться устойчивости и стабильности национальной валюты, что позволяет решать задачи государства в сфере экономики и политики. На реализацию этих задач направлено установление определенного валютного режима.

Происшедшие изменения структуры государственного устройства СССР, образование суверенного государства Российской Федерации изменили приоритеты реализации основных направлений развития экономической политики, в том числе и в области валютного регулирования. Встала необходимость скорейшей разработки единого нормативного акта в области валютного законодательства, именно 9 октября 1992 г. был принят Закон РФ " О валютном регулировании и валютном контроле" № 3615-1.

Введение Закона впервые определило само понятие "валютного контроля", при этом было установлено, что целью валютного контроля является обеспечение соблюдения валютного законодательства при осуществлении валютных операций, а также определены основные направления валютного контроля:

Определение соответствия проводимых валютных операций действующему законодательству и наличия необходимых для них лицензий и разрешений;

Проверка выполнения резидентами обязательств в иностранной валюте перед государством, а также обязательств по продаже иностранной валюты на внутреннем валютном рынке РФ;

Проверка обоснованности платежей в иностранной валюте;

Проверка полноты и объективности учета и отчетности по валютным операциям, а также по операциям нерезидентов в валюте РФ.

Существуют три типа валютных режимов, используемых государством для проведения валютной политики внутри страны и за рубежом: режим государственной валютной монополии, режим валютного государственного регулирования, режим свободно конвертируемой валюты.

В РФ установлен режим валютного государственного регулирования, правовой основой которого является закон РФ "О валютном регулировании и валютном контроле". Тип валютного режима, установленный в государстве, определяет принципы осуществления валютных операций в РФ, полномочия и функции органов валютного регулирования и валютного контроля, права и обязанности их должностных лиц, права и обязанности физических и юридических лиц в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, ответственность за нарушение валютного законодательства.

1. Валютные правоотношения

Поскольку общественные отношения в области валютного регулирования регламентируются правовыми нормами валютного законодательства, то такие отношения являются правоотношениями. Валютные правоотношения можно определить как общественные отношения, возникшие в процессе осуществления валютных операций, проведения валютного контроля и регламентирования валютного обращения, урегулированные кроме Закона РФ "О валютном регулировании и валютном контроле" нормами ряда отраслей права, в т. ч. финансового, гражданского, уголовного.

Структуру валютного правоотношения, как и любого другого правоотношения, составляют три элемента: субъект, объект и содержание. Закон РФ "О валютном регулировании и валютном контроле" делит субъектов валютных правоотношений на две категории: резидентов и нерезидентов.

К резидентам относятся:

А) физические лица, имеющие постоянное место жительства в РФ, в т. ч. временно находящиеся за ее пределами;

Б) юридические лица, созданные в соответствии с законодательством РФ, с местонахождением в РФ;

В) предприятия и организации не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством РФ, с местонахождением в РФ;

Г) дипломатические и иные официальные представительства РФ, находящиеся за пределами РФ;

Д) филиалы и представительства за пределами РФ названных ранее юридических лиц, а также предприятий и организаций, таковыми не являющимися.

В соответствии с п.7 ч.1 ст.1 Закона нерезиденты - это:

А) физические лица, имеющие постоянное место жительства за пределами РФ, в т. ч. временно находящиеся в РФ;

Б) юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, с местонахождением за пределами РФ;

В) предприятия и организации не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, с местонахождением за пределами РФ;

Г) Находящиеся в РФ иностранные дипломатические и иные официальные представительства, а также международные организации, их филиалы и представительства;

Д) находящиеся в РФ филиалы и представительства нерезидентов - юридических лиц и предприятий, не являющихся юридическими лицами.

Деление субъектов валютных правоотношений на резидентов и нерезидентов обусловлено разным объемом предоставленных им прав и обязанностей по совершению различных валютных операций и сделок. Объектами валютных правоотношений являются:

валюта РФ;

ценные бумаги в валюте РФ;

иностранная валюта;

валютные ценности.

Понятие "валюта РФ" включает в себя:

находящиеся в обращении, а также изъятые или изымаемые из обращения, но подлежащие обмену рубли в виде банкнот Центробанка РФ и монеты;

средства в рублях на счетах в банках и иных кредитных учреждениях РФ;

средства в рублях на счетах в банках и иных кредитных учреждениях за пределами РФ на основании соглашения, заключенного Правительством РФ и Центробанком РФ с соответствующими органами иностранного государства об использовании на территории данного государства валюты РФ в качестве законного платежного средства.

Понятие "ценные бумаги в валюте РФ" означает платежные документы (чеки, векселя, аккредитивы и др.), фондовые ценности (акции, облигации) и другие долговые обязательства, выраженные в рублях.

Иностранная валюта - это:

денежные знаки в виде банкнот, казначейских билетов, монет, находящихся в обращении являющихся законным платежным средством в соответствующем иностранном государстве или группе государств, а также изъятые или изымаемые из обращения, но подлежащие обмену денежные знаки;

средства на счетах в денежных единицах иностранных государств и международных денежных или расчетных единицах.

Валютные ценности - это ценности, в отношении которых валютным законодательством установлен особый ограниченный режим обращения на территории страны.

Действующее законодательство к валютным ценностям относит:

иностранную валюту;

ценные бумаги в иностранной валюте;

драгоценные металлы (золото, серебро, платина) и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий) в любом виде и состоянии, за исключением ювелирных и других бытовых изделий, а также лома таких изделий;

природные драгоценные камни: алмазы, рубины, изумруды, сапфиры и александриты в сыром и обработанном виде, а также жемчуг, за исключением ювелирных и других бытовых изделий из этих камней и лома таких изделий.

2. Валютные операции

Содержание валютных правоотношений образуют права субъектов на совершение валютных операций и связанные с этим обязанности.

Валютные операции - это в соответствии с Законом РФ "О валютном регулировании и валютном контроле" операции, связанные с переходом права собственности и иных прав на валютные ценности, в том числе операции, связанные с использованием в качестве средства платежа иностранной валюты и платежных документов в иностранной валюте, а также ввоз, вывоз и пересылка в РФ и из нее валютных ценностей, осуществление международных денежных переводов.

Операции с иностранной валютой и ценными бумагами в иностранной валюте можно подразделить на текущие валютные операции и валютные операции, связанные с движением капитала.

К текущим валютным операциям действующее законодательство относит:

переводы в РФ и из нее иностранной валюты для осуществления расчетов без отсрочки платежа по экспорту и импорту товаров (работ, услуг), а также для осуществления расчетов, связанных с кредитованием экспортно-импортных операций на срок не более 90 дней;

получение и предоставление финансовых кредитов на срок не более 180 дней;

переводы в РФ и обратно процентов, дивидендов и иных доходов по доходам, инвестициям, кредитам и прочим операциям, связанным с движением капитала;

переводы неторгового характера в РФ и обратно, включая переводы сумм заработной платы, пенсий, алиментов, наследства, а также другие аналогичные операции.

Валютные операции, связанные с движением капитала, включают:

прямые инвестиции, т.е. вложения в уставный капитал предприятия с целью извлечения дохода и получения прав на участие в управлении предприятием;

портфельные инвестиции, т.е. приобретение ценных бумаг;

предоставление и получение отсрочки платежа на срок более 90 дней по экспорту и импорту товаров (работ, услуг);

предоставление и получение финансовых кредитов на срок более 180 дней;

все иные валютные операции, не являющиеся текущими валютными операциями.

Текущие валютные операции проводятся резидентами без ограничений. Валютные операции, связанные с движением капитала, могут проводиться в порядке, установленном Центробанком РФ. Согласно Закону РФ "О банках и банковской деятельности" для осуществления банковских валютных операции кредитные организации должны получить в ЦБ РФ специальные лицензии.

В России функционирует рынок благородных металлов и природных драгоценных камней. Уполномоченные банки на основе специальных лицензий, полученных от ЦБ РФ, покупают и продают драгоценные металлы и драгоценные природные камни, в том числе физическим лицам, привлекают их во вклады, предоставляют и получают кредиты в рублях и иностранной валюте под залог этих ценностей.

3. Валютное регулирование

Регламентирование порядка валютных операций называется валютным регулированием. Определяется он кроме Закона РФ "О валютном регулировании и валютном контроле", Постановлением Совета Министров РФ "Об усилении валютного и экспортного контроля и о развитии валютного рынка", а также инструктивными документами ЦБ РФ, Министерства финансов РФ, Государственного таможенного комитета РФ.

В соответствии с действующим законодательством валютное регулирование представляет собой деятельность компетентных государственных органов, которая направлена на регламентирование порядка валютных операций. Валютное регулирование предполагает определение политики валютного курса и официальных валютных интервенций, проведение валютного контроля, управление официальными валютными резервами, участие в международных валютно-кредитных организациях. Целью. Валютного регулирования является поддержание стабильного курса национальной валюты по отношению к курсам валют других государств.

Валютным курсом называется цена денежной единицы (ста, тысячи денежных единиц), выраженная в денежных единицах других стран. Основу валютного курса составляет паритет, который представляет собой установленное в законодательном порядке официальное соотношение между национальной и иностранными валютами. Вокруг него (паритета) и осуществляется колебание валютного курса. К факторам, влияющим на колебания валютного курса, можно отнести покупательную способность национальной денежной единицы и состояние спроса и предложения на нее степень обесценивания денег, падение их покупательной способности внутри страны и др.

Осуществляется валютное регулирование с помощью системы различных мер по регламентации валютных операций резидентов и нерезидентов, осуществляемых ими платежей, инвестиций, порядка ввоза, вывоза за пределы страны валютных ценностей и валюты РФ и т.д.

В соответствии с действующим законодательством органом валютного регулирования является ЦБ РФ. Он определяет сферу и порядок обращения в РФ иностранной валюты; издает нормативные акты, обязательные к исполнению на территории РФ резидентами и нерезидентами; проводит все виды валютных операций; устанавливает общие правила выдачи лицензий банкам и иным кредитным организациям на осуществление валютных операций и выдает такие лицензии; выполняет иные наиважнейшие задачи в области валютного регулирования.

4. Валютный контроль

Для предотвращения нарушений валютного законодательства, совершения незаконных сделок с валютными ценностями и сокрытия средств в иностранной валюте государство осуществляет валютный контроль.

Валютный контроль - один из видов финансового контроля, поэтому ему присущи все общие черты финансового контроля. Особенности, отличающие его от финансового контроля, определены Законом РФ "О валютном регулировании и валютном контроле". Этот закон определяет, что непосредственной целью валютного контроля является соблюдение действующего валютного законодательства в процессе проведения валютных операций.

К основным направлениям валютного контроля действующее законодательство относит:

определение соответствия проводимых валютных операций законодательству и наличия необходимых для них лицензий и разрешений;

проверку выполнения резидентами обязательств в иностранной валюте перед государством, а также обязательств по продаже на внутреннем валютном рынке РФ;

проверку полноты и объективности учета и отчетности по валютным операциям, а также по операциям нерезидентов в валюте РФ.

Валютный контроль осуществляется органами валютного контроля и их агентами. К органам валютного контроля Закон относит ЦБ РФ, Правительство РФ, а также уполномоченные им органы исполнительной власти, являющиеся органами валютного контроля.

К ним относятся государственный таможенный комитет РФ, Министерство РФ по налогам и сборам, Департамент валютного контроля Минфина РФ.

Агенты валютного контроля - это организации, которые в соответствии с законодательством РФ осуществляют функции валютного контроля на местах.

Основным органом валютного регулирования является Центральный банк Российской Федерации, уполномоченный:

определять сферу и порядок обращения в Российской Федерации иностранной валюты;

издавать нормативные акты, обязательные к исполнению на территории России резидентами и нерезидентами;

проводить все виды валютных операций;

устанавливать правила проведения резидентами и нерезидентами в РФ операций с иностранной валютой и ценными бумагами в иностранной валюте, а также правила проведения нерезидентами в РФ операций с валютой РФ и ценными бумагами в валюте РФ;

устанавливать порядок обязательного перевода, ввоза и пересылки в Российскую Федерацию иностранной валюты и ценных бумаг в иностранной валюте, принадлежащих резидентам, а также случаи и условия открытия резидентами счетов в иностранной валюте в банках за пределами РФ;

устанавливать общие правила выдачи лицензий банкам и иным кредитным учреждениям на осуществление валютных операций и выдавать такие лицензии;

устанавливать единые формы учёта, отчётности, документации и статистики валютных операций, в том числе уполномоченными банками, а также порядок и сроки их представления;

готовить и публиковать статистику валютных операций Российской Федерации по принятым международным стандартам.

а также выполнять иные функции, предусмотренные настоящим Законом.

Постановлением Правительства РФ от 6 марта 1993 года "Об усилении валютного экспортного контроля и о развитии валютного рынка" создана Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю.

Федеральная служба по валютному и экспортному контролю выполняет следующие функции:

контролирует соблюдение резидентами и нерезидентами законодательства России и ведомственных нормативных актов, регулирующих осуществление валютных операций, и выполнение резидентами обязательств перед государством в иностранной валюте;

осуществляет контроль за полнотой поступления в установленном порядке средств в иностранной валюте по внешнеэкономическим операциям;

участвует в ведении контроля за соблюдением порядка квотирования и лицензирования экспорта товаров и услуг и правильности использования полученных квот и лицензий;

осуществляет контроль за правомерностью предоставления или отказа в предоставлении права на экспорт стратегически важных сырьевых товаров предприятиям и организациям;

организует с участием других органов и агентов валютного и экспортного контроля, заинтересованных органов федеральной исполнительной власти проверки полноты и объективности учёта и отчётности по валютным, экспортным, импортным и иным внешнеэкономическим операциям, а также проверки операций нерезидентов в валюте Российской Федерации;

контролирует эффективность использования кредитов в иностранной валюте, предоставляемых Российской Федерации на основе международных договоров и соглашений;

проводит анализ и обобщает практику валютного и экспортного контроля, в том числе в зарубежных странах, и представляет в установленном порядке предложения по развитию и совершенствованию законодательства России в этой области;

обеспечивает взаимодействие с органами валютного и экспортного контроля иностранных государств;

осуществляет иные функции, связанные с валютным и экспортным контролем, предусмотренные законодательством России.

Для осуществления перечисленных функций Федеральная служба имеет право:

получать от органов и агентов валютного и экспортного контроля необходимую информацию и документы;

проводить проверки финансовых и иных документов, связанных с осуществлением хозяйствующими субъектами внешнеэкономических операций, получением и переводом валютных ценностей, выполнением обязательств перед государством в иностранной валюте;

ставить вопрос в установленном порядке о приостановлении валютных, экспортно-импортных и иных внешнеэкономических операций, о лишении хозяйствующих субъектов лицензий и других прав В области внешнеэкономической деятельности, вносить в установленном порядке предложения по исключению хозяйствующих субъектов из перечня экспортёров стратегически важных сырьевых товаров в случаях непредставления (или отказа в представлении) органам федеральной службы соответствующих документов, связанных с проведением указанных операций;

иные права, предусмотренные законодательством.

Таможенный комитет как орган валютного контроля в соответствии со ст. 199 Таможенного кодекса Российской Федерации осуществляет валютный контроль за перемещением лицами через таможенную границу валюты Российской Федерации, ценных бумаг в валюте Российской Федерации, валютных ценностей, а также за валютными операциями, связанными с перемещением через указанную границу товаров и транспортных средств.

Субъекты, осуществляющие валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля любую информацию и любые документы по валютным операциям, давать объяснения.

В случае нарушения предприятиями, банковскими и другими финансовыми учреждениями валютного законодательства и нормативных актов Центробанка РФ резиденты и нерезиденты несут ответственность в виде взыскания в доход государства всего полученного по недействительным сделкам, а также всего необоснованно приобретенного не по сделкам, а в результате незаконных действий.

За нарушение правил учета и отчетности по валютным сделкам, не предоставления документов или информации резиденты и нерезиденты могут быть оштрафованы в пределах суммы, которая не была учтена, учтена ненадлежащим образом или по которой документация и информация не были представлены в установленном порядке.

При повторном нарушении этих правил, а также за невыполнение или ненадлежащее выполнение предписаний органов валютного контроля у резидентов и нерезидентов взыскиваются в доход государства не только суммы, полученные по недействительным сделкам, но и штрафа; приостанавливается действие или отзывается лицензия резидентов и нерезидентов.

5. Ответственность за нарушение валютного законодательства

Основные виды ответственности установлены п.1 ст.14 Закона "О валютном регулировании и валютном контроле":

взыскание в доход государства всего полученного по недействительным в силу настоящего Закона сделкам;

взыскание в доход государства необоснованно приобретенного не по сделке, а в результате незаконных действий.

Резиденты и нерезиденты несут ответственность за следующие виды нарушений валютного законодательства:

отсутствие учёта валютных операций;

ведение учёта валютных операций с нарушением установленного порядка;

непредставление или несвоевременное представление органам и агентам валютного контроля документов и информации, за что нарушители несут ответственность в виде штрафов в пределах суммы, которая: а) не была учтена; б) была учтена ненадлежащим образом; в) по которой документация и информация не были представлены в установленном порядке.

При повторном нарушении указанных правил, а также за невыполнение или ненадлежащее выполнение предписаний органов валютного контроля резиденты и нерезиденты несут ответственность в виде:

взыскания в доход государства сумм, указанных в п.1 ст.14 Закона, а также штрафов в пределах 5-кратного размера этих сумм, осуществляемого Центральным банком РФ в соответствии с законами РФ;

приостановления действия или лишения резидентов или нерезидентов выданных органами валютного контроля лицензий и разрешений;

других санкций, установленных законодательством Российской Федерации.

Взыскание, предусмотренных настоящей статьей, санкций производится по решению соответствующих органов валютного контроля, в том числе по решению, вынесенному на основании представления агентов валютного контроля, с физических лиц в судебном порядке, а с юридических лиц применительно к порядку, установленному Кодексом РСФСР об административных нарушениях.

Постановление о применении санкций за нарушение валютного законодательства может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, в судебном порядке.

Жалоба на постановление о применении санкций за нарушение валютного законодательства может быть подана в течение 10 дней со дня вручения указанных постановления и предписания и должна быть рассмотрена правомочными на то органами в течении 10 дней со дня её поступления.

Обжалование указанных постановления или предписания в установленный срок приостанавливает их исполнение со дня принятия указанной жалобы к исполнению.

Взыскиваемые суммы должны быть уплачены не позднее 30 дней со дня вступления постановления о применении санкций за нарушение валютного законодательства в законную силу, а в случае обжалования указанного постановления - не позднее 15 дней со дня оставления указанной выше жалобы без удовлетворения.

В случае необжалования постановления о применении санкций за нарушение валютного законодательства и неуплаты взыскиваемых сумм за нарушение валютного законодательства добровольно в установленные сроки взыскание указанных санкций производится без применения судебной процедуры.

Должностные лица юридических лиц - резидентов, в том числе уполномоченных банков, и юридических лиц - нерезидентов, а также физические лица, виновные в нарушении валютного законодательства, несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Взыскание штрафов и иных санкций производится органами валютного контроля:

с юридических лиц - в бесспорном порядке;

с физических лиц - в судебном порядке.

В соответствии со ст.25 ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты и нерезиденты, нарушившие положения актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Гражданско-правовая ответственность резидентов и нерезидентов заключается в недействительности сделок, совершенных с нарушением положений актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования (ст.168 ГК РФ), и применении последствий недействительности таких сделок. Это может быть двусторонняя реституция (ст.167 ГК РФ) либо односторонняя реституция или недопущение реституции (ст.169 ГК РФ). Применение в качестве последствия недействительности сделки взыскания полученного по сделке в доход государства (ст.169 ГК РФ) возможно лишь в случае, если сделка была совершена одной или обеими сторонами с целью, заведомо противной основам правопорядка.

Административная ответственность за нарушение валютного законодательства предусмотрена ст.15.25 "Нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования" и ст.16.4 "Недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами иностранной валюты или валюты РФ" Кодекса РФ об административных правонарушениях и др.

Уголовная ответственность за совершение незаконных действий с валютными ценностями наступает за:

контрабанду валютных ценностей, т.е. их перемещение в крупном размере через таможенную границу РФ, совершенное помимо или с сокрытием от таможенного контроля, либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации, либо сопряженное с недекларированием или недостоверным декларированием, наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до пяти лет (ст.188 УК РФ);

невозвращение в крупном размере из-за границы руководителем организации средств в иностранной валюте, подлежащих в соответствии с законодательством РФ обязательному перечислению на счета в уполномоченный банк РФ, при этом невозвращение признается совершенным в крупном размере, если сумма невозвращенных средств в иностранной валюте превышает пять миллионов рублей, наказывается лишением свободы на срок до трех лет (ст. 193 УК РФ).

Министерство финансов РФ контролирует, в частности, соблюдение резидентами и нерезидентами законодательства России и ведомственных нормативных актов, регулирующих осуществление валютных операций, и выполнение резидентами обязательств перед государством в иностранной валюте; осуществляет контроль за полнотой поступления в установленном порядке средств в иностранной валюте по внешнеэкономическим операциям; участвует в ведении контроля за соблюдением порядка квотирования и лицензирования экспорта товаров и услуг; контролирует эффективность использования кредитов в иностранной валюте, предоставляемых Российской Федерации на основе международных договоров и соглашений, осуществляет иные функции, связанные с валютным и экспортным контролем.

Государственный таможенный комитет как орган валютного контроля в соответствии со ст. 199 Таможенного кодекса Российской Федерации, а иные таможенные органы как агенты валютного контроля, осуществляют валютный контроль за перемещением лицами через таможенную границу валюты Российской Федерации, ценных бумаг в валюте Российской Федерации, валютных ценностей, а также за валютными операциями, связанными с перемещением через границу товаров и транспортных средств.

Заключение

Таким образом, главным нормативно-правовым актом, регулирующим валютные отношения, является Закон РФ "О валютном регулировании и валютном контроле" от 10.12.2003 N 173-ФЗ. Закон устанавливает основные принципы проведения операций с валютой РФ и с иностранной валютой на территории РФ, разграничивает полномочия органов власти и определяет функции банковской системы в валютном регулировании и валютном управлении валютными ресурсами.

Валютное регулирование представляет собой законодательную форму осуществления валютной политики государства.

В свою очередь, валютная политика - составная часть общеэкономической, в том числе денежно-кредитной, политики государства, направленная на укрепление валютно-финансового положения страны, поддержание на высоком уровне её платёжеспособности и кредитоспособности, обеспечение поступления валюты из-за рубежа по внешнеэкономическому обороту, приостановку вывоза капитала за границу, привлечение иностранного капитала, укрепление российского рубля и т.д.

Юридически опосредуя реализацию валютной политики, валютное регулирование способствует решению данных задач и является одним из важнейших направлений финансовой деятельности государства.

Список литературы

1. Федеральный закон от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 50. - Ст.4859.

2. Валютное регулирование и валютный контроль: Учебник / Под ред. В.М. Крашенинникова. - М.: Экономистъ, 2005.

3. Жиренко В.В. Механизм валютного регулирования внешнеторговых сделок в России. - М.: Научная книга, 2006.

4. Калимов Д.А. Валютное регулирование в Российской Федерации. - М.: Издательство деловой и учебной литературы, 2005.

5. Косаренко Н.Н. Валютное право: Учебное пособие. - М.: МПСИ; Флинта, 2006.

6. Кочарян В. Индивидуальные правовые акты в механизме административно-правового регулирования валютных отношений // Финансовое право. - 2007. - № 1.

7. Матвеенко П.В. Ответственность должностных лиц организации за нарушение валютного законодательства // Налоги. - 2007. - № 5,6.

8. Смирникова Ю.Л. Валютно-правовой статус резидентов и нерезидентов // Внешнеторговое право. - 2007. - № 1.

9. Трошкина Т.Н. Новое в системе валютного контроля в Российской Федерации // Финансовое право. - 2007. - № 2.

10. Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. М.: Юристъ, 2008.

11. Эрделевский А.М. Об изменениях в валютном законодательстве России // Система Консультант Плюс, 2007.

12. http://www.consultant.ru/popular/currency/47_4.html;

13. http://www.consultant.ru/law/interview/shohin.html.

рефераты
РЕФЕРАТЫ © 2010