рефератырефератырефератырефератырефератырефератырефератырефераты

рефераты, скачать реферат, современные рефераты, реферат на тему, рефераты бесплатно, банк рефератов, реферат культура, виды рефератов, бесплатные рефераты, экономический реферат

"САМЫЙ БОЛЬШОЙ БАНК РЕФЕРАТОВ"

Портал Рефератов

рефераты
рефераты
рефераты

Тепловой расчет двигателя

Тепловой расчет двигателя

Введение

Специалист по энергообеспечению предприятий АПК в своей практической деятельности нуждается в знаниях теоретических основ конструкции и проблем в эксплуатации поршневых двигателей внутреннего сгорания, насосов, вентиляторов, компрессоров. В технологических процессах сельскохозяйственного производства наиболее распространённым силовым агрегатом или тепловой машиной является поршневой двигатель внутреннего сгорания (ДВС).

Наиболее широко используют тепловую энергию, получаемую из органического и ядерного топлива. Большинство транспортных установок работают на жидком и газообразном топливе. На наземном транспорте наиболее распространены двигатели внутреннего сгорания. Благодаря своей компактности, экономичности, надёжности они достаточно долговечны в производстве, наилучшим образом адаптированы к технологическим процессам и условиям эксплуатации.

Исходные данные

марка двигателя Д-50Л;

номинальная мощность Ne=36,8 кВт (50 л.с.);

номинальное число оборотов nн=1700 об/мин;

число цилиндров и их расположение i=4p;

степень сжатия ? =17,7;

коэффициент избытка воздуха ? = 1,4;

топливо - дизельное с химическим составом: С = 0,86; H2 = 0,13; O2 = 0,01;

низшая теплота сгорания Hи = 41,7 МДж/кг.

Расчет параметров рабочего тела

Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива:

Или:

Суммарное количество воздуха:

Суммарное количество продуктов сгорания будет состоять из продуктов сгорания при ?=1 и избыточного воздуха, не участвующего в сгорании:

Избыточное количество свежего воздуха:

Суммарное количество продуктов сгорания:

Теоретический коэффициент молекулярного изменения:

Расчет параметров процессов впуска

Зададимся следующими параметрами заряда в процессе впуска:

давление атмосферное

абсолютная температура окружающей среды

температура подогрева заряда от стенок впускного тракта ?Т=25°С.

для воздуха R=8314/28.97=287.

Давление в конце впуска:

Примем

Коэффициент наполнения:

Расчет параметров сжатия

Задаемся показателем политропы:

Параметры процесса сгорания

Действительный коэффициент молекулярного изменения:

где количество продуктов сгорания, кмоль; -количество свежего заряда, кмоль; - коэффициент теплоиспользования, равный 0,78; -низшая теплота сгорания дизельного топлива, равная 41,7 МДж/кг.

внутренняя энергия 1 кмоля свежей смеси в конце процесса сжатия:

где - теплоемкость свежей смеси при температуре конца сжатия.

Принимаем теплоемкость свежей смеси равной теплоемкости воздуха.

По таблице для находим:

Внутренняя энергия 1 кмоля воздуха при температуре сжатия:

Внутренняя энергия 1 кмоля продуктов сгорания в конце процесса сжатия при температуре сжатия включает в себя внутреннюю энергию продуктов сгорания при ?=1 и внутреннюю энергию избыточного воздуха, т.е.:

Теплоемкость продуктов сгорания при ?=1 находим по таблице:

Тогда внутренняя энергия продуктов сгорания при ?=1:

Следовательно:

тогда:

Величина есть функция от температуры сгорания и теплоемкости. Уравнение решается методом подбора , для чего пользуемся таблицами. Получаем следующее, принимая =2300 °С:

Примем . Получим:

Искомое значение температуры сгорания

Степень предварительного расширения:

Максимальное давление сгорания:

Параметры процесса расширения

Степень последующего расширения:

Выбираем показатель политропы расширения

Давление конца расширения:

Определение индикаторных и эффективных показателей двигателя

Расчет среднего индикаторного давления цикла:

Принимаем коэффициент скругления индикаторной диаграммы тогда действительное среднее индикаторное давление:

Основные показатели цикла

Доля индикаторного давления, затраченного на трение и привод вспомогательных механизмов:

Примем, что средняя скорость поршня .

Среднее эффективное давление цикла:

Механический КПД:

Удельный индикаторный расход топлива:

Удельный эффективный расход топлива:

Индикаторный КПД цикла:

В старых единицах:

Эффективный КПД цикла:

Часовой расход топлива:

Основные размеры двигателя

Рабочий объем двигателя:

Рабочий объем одного цилиндра:

Обозначим отношение хода поршня S к диаметру цилиндра D:

Для дизельных двигателей К=0,85…1,4.

Принимаем К=1,15. Тогда:

Отсюда:

Заключение

Производство двигателей внутреннего сгорания в нашей стране для различных отраслей народного хозяйства, в том числе и для автомобилей, стало быстро развиваться после 1917 года.

Специфичность технологии производства двигателей и повышение требований к их качеству при всевозрастающем масштабе производства двигателей обусловили необходимость создания специализированных моторных заводов. Особое внимание в производстве двигателей уделяется унификации их узлов и деталей и развитию семейства унифицированных двигателей.

В связи с возникшей социальной проблемой - снижением токсичности отработавших газов и шума двигателей, а также с ограниченностью ресурсов органических топлив наряду с работами по совершенствованию находящихся на производстве автомобильных двигателей ведутся работы по применению других типов тепловых двигателей, а также электрических двигателей.

Список используемой литературы

1. Эфендиев А.М. - «Тепловые двигатели и нагнетатели», метод. указания, Саратов 2006 г.

2. Архангельский В.М. - «Автомобильные двигатели», М.: Машиностроение, 1977 г.

3. Нигматулин И.Н. - «Тепловые двигатели», М.: Высш. школа, 1974 г.

рефераты
РЕФЕРАТЫ © 2010