рефератырефератырефератырефератырефератырефератырефератырефераты

рефераты, скачать реферат, современные рефераты, реферат на тему, рефераты бесплатно, банк рефератов, реферат культура, виды рефератов, бесплатные рефераты, экономический реферат

"САМЫЙ БОЛЬШОЙ БАНК РЕФЕРАТОВ"

Портал Рефератов

рефераты
рефераты
рефераты

Исследование характеристик двигателя постоянного тока независимого возбуждения

5

Задание 1

Исследование статических и динамических характеристик в одномассовой электромеханической системе с двигателем постоянного тока независимого возбуждения

Двигатель постоянного тока независимого возбуждения подключен по схеме, приведенной на рис. 1.

Рис. 1

Вышеприведенная система математически описывается системой дифференциальных уравнений:

где Uя, Uв, - напряжение на обмотке якоря и возбуждения (ОВД),

iя, iв , - ток якоря и обмотки возбуждения,

R я , Rв - сопротивление якоря и обмотки возбуждения,

L я, Lв - индуктивность якоря и обмотки возбуждения,

Ф - магнитный поток обмотки возбуждения,

K - конструктивный коэффициент,

М - электромагнитный момент двигателя,

Мс - момент статического сопротивления двигателя,

J - момент инерции двигателя,

По приведенным уравнениям составим математическую модель двигателя постоянного тока независимого возбуждения ( рис. 2).

Рис. 2

Исходные данные для двигателя П 61 мощности PН = 11 кВт:

номинальное напряжение питания Uн =220 В,

номинальная скорость вращения n = 1500 об/мин,

номинальный ток в цепи якоря Iя. н. = 59,5 А,

сопротивление цепи якоря RЯ = 0,187 Ом,

сопротивление обмотки возбуждения RВ = 133 Ом,

число активных проводников якоря N = 496,

число параллельных ветвей якоря 2a = 2,

число витков полюса обмотки возбуждения wв =1800,

полезный магнитный поток одного полюса Ф = 8,2 мВб,

номинальный ток возбуждения обмотки возбуждения

IВ. Н. = 1,25 А,

максимальная допускаемая частота вращения 2250 об/мин,

момент инерции якоря J1= 0,56 кгм2,

двигатель двухполюсный 2Pn=2,

масса двигателя Q = 131 кг.

Произведем необходимые расчеты.

1. Угловая скорость

2. Конструктивный коэффициент двигателя

3. Постоянная времени цепи возбуждения

4. Постоянная времени цепи якоря

5. Коэффициент Кф

Все полученные данные подставляем в структурную схему (рис. 2) и проведем ее моделирование с помощью программного пакета Matlab. Величины Uя= Uв= Uс подаются на входы схемы ступенчатым воздействием. На выходе снимаем значение скорости вращения двигателя 1. Динамическая характеристика двигателя (график изменения скорости 1(t) при номинальных параметрах и Мс=0) изображена на рис. 3. График показывает выход скорости на установившееся значение при включении двигателя.

График изменения скорости КФ(t) приведен на рис. 4.

Рис. 3 - Переходная характеристика для одномассовой

системы в режиме холостого хода.

Рис. 4 - Процесс изменения КФ(t).

Из графика находим:

Расчетное значение:

Как мы видим, расчетное значение значительно отличается от значения, полученного экспериментально при моделировании системы. Это объясняется тем, что расчеты мы выполняли по эмпирическим формулам и не учли все параметры модели. Однако для нас наиболее важно получить качественные характеристики, а не количественные. А это наша модель позволяет сделать.

Статическая характеристика двигателя - это изменение установившейся скорости вращения двигателя 1 при изменении тока якоря Iя (электромеханическая характеристика) или нагрузки Мс (механическая характеристика). Для получения электромеханической характеристики последовательно изменяют Ic=0, Iн А и снимают установившееся значение скорости 1. По полученным значениям строят график.

Таким образом получают естественную электромеханическую характеристику. Искусственные электромеханические характеристики получают при изменении Uc, Rя и Ф. Зависимость 1 от этих величин описывается формулой: Итак, значение 1 при Ic=0, нами уже получено ранее (см. рис. 3). Теперь мы изменяем значение Ic, которое становится равным Iн=59,5 А и получаем переходный процесс (см. рис. 5).

Рис. 5

Из графика находим:

Расчетное значение

.

Естественная электромеханическая характеристика приведена на рис. 6.

Рис. 6

Для получения механической характеристики последовательно изменяют Мс=0, Мн Нм и снимают установившееся значение скорости 1. По полученным значениям строят график. Таким образом получают естественную механическую характеристику. Искусственные механические характеристики получают при изменении Uc, Rя и Ф.

Зависимость 1 от этих величин описывается формулой:

.

Итак, значение 1 при Мс=0, нами уже получено ранее (см. рис. 3). Теперь мы изменяем значение Мс, которое становится равным Мн=КФIн.

Получаем переходный процесс (см. рис. 7).

Рис. 7

Из графика находим: Расчетное значение

Естественная механическая характеристика приведена на рис. 8.

Перейдем к построению искусственных характеристик.

1. Искусственные электромеханические характеристики при изменении Uя.

Рис. 9

Uя=200В, щхх=308,97 с-1, щ=291,78 с-1

Uя=180В, щхх=278,07 с-1, щ=260,89 с-1

2. Искусственные электромеханические характеристики при изменении Rя.

Рис. 10

Rя=0,287 Ом, щхх=339,87 с-1, щ=313,49 с-1

Rя=0,387 Ом, щхх=339,87 с-1, щ=304,297 с-1

3. Искусственные электромеханические характеристики при изменении Ф.

Рис. 11

Ф=0,0182 Вб, щхх=153,13 с-1, щ=145,39 с-1

Ф=0,0282 Вб, щхх=98,83 с-1, щ=93,83 с-1

4. Искусственные механические характеристики при изменении Uя.

Рис. 12

Uя=200 В, щхх=308,97 с-1, щ=291,78 с-1

Uя=180 В, щхх=278,07 с-1, щ=162,81 с-1

5. Искусственные механические характеристики при изменении Rя.

Рис. 13

Rя=0,287 Ом, щхх=339,87 с-1, щ=313,49 с-1

Rя=0,387 Ом, щхх=339,87 с-1, щ=304,3 с-1

6. Искусственные механические характеристики при изменении Ф.

Рис. 14

Ф=0,0182 Вб, щхх=153,13 с-1, щ=149,66 с-1

Ф=0,0282 Вб, щхх=98,83 с-1, щ=97,38 с-1

Выводы: при уменьшении напряжения якоря установившееся значение угловой скорости уменьшается. При увеличении дополнительного сопротивления якоря значение угловой скорости остается прежним при холостом ходе и уменьшается при механических и электрических воздействиях. При увеличении магнитного потока значение угловой скорости уменьшается.

Задание 2

Исследование характеристик двигателя постоянного тока независимого возбуждения в двухмассовой упругой системе

В двухмассовой системе двигатель подключается к нагрузке через упругое звено. Структурная схема такого включения изображена на рис. 15.

Рис. 15 - Структурная схема двухмассовой упругой электромеханической системы

Здесь используются следующие обозначения:

М - электромагнитный момент двигателя,

Мс1 - момент статического сопротивления двигателя,

Мс2 - момент статического сопротивления нагрузки,

М12 - момент сопротивления упругой связи,

С12 - коэффициент жесткости упругой связи,

- скорость вращения вала двигателя,

- скорость вращения рабочего органа,

J 1 - момент инерции двигателя,

J 2 - момент инерции рабочего органа.

Для случая упругой связи в структурную схему математической модели (рис. 2) необходимо добавить соответствующие элементы. Полученная схема изображена на рис. 16.

С помощью данной схемы смоделируем поведение двухмассовой упругой электромеханической системы с двигателем постоянного тока независимого возбуждения. На входы схемы Мс1 и Мс2 подаем значения Мс1 = Мс2 = 0. Остальные параметры - номинальные. С выхода схемы снимаем переходную характеристику угловой скорости вращения рабочего органа и вала двигателя .

Исследуем переходные процессы (t) и (t), изменяя моменты инерции двигателя и рабочего органа.

Рис. 16 - Структурная схема для моделирования двухмассовой упругой системы с двигателем постоянного тока независимого возбуждения

Примем 1-2=1,

тогда коэффициент жесткости

1. Пусть J1=J2=0.56 кгм2

Рис. 17 - Переходные процессы (t) и (t)

2. Примем J1>J2 (0.84>0.56)

Рис. 18 - Переходные процессы (t) и (t)

3. Примем J1<J2 (0.56<0.84)

Рис. 19 - Переходные процессы (t) и (t)

Вывод: при увеличении момента инерции механизма время регулирования уменьшается, а при уменьшении - увеличивается.

рефераты
РЕФЕРАТЫ © 2010