
|

Исследование релейно-контакторной схемы управления электроприводом с АД и динамическим торможением
Лабораторная работа №5 Исследование релейно-контакторной схемы управления электроприводом с АД и динамическим торможением Цель работы: Практически изучить схему динамического торможения АД с к.з. ротором в функции времени. Ход работы: 5.1 Паспортные данные АД с к.з. ротором: Рн=1,1 кВт; nн=2790 об/мин; Iн=2,4 А; f=50 Гц; /Y-220/380. Зарисовали схему: Рисунок 5.1 - Схема управления АД 5.2 Выполнили пуск и торможение АД. Опытные данные занесли в таблицу 5.1. |
№ | Пуск | Торможение | | | Время пуска, с. | Пусковой ток, А. | Ток торможения, А | Время выбега с торможением, с | Время выбега без торможения, с | | 1 | 0,8 | 15 | 2,5 | 0,8 | 6 | | 2 | 0,9 | 14 | 2,4 | 0,9 | 6,5 | | 3 | 0,95 | 14,5 | 2,45 | 0,85 | 7 | | Сред | 0,88 | 14,5 | 2,45 | 0,85 | 6,5 | | |
5.3 Произвели необходимые вычисления: 5.3.1 Скольжение: S=(w0-wн)/w0=(n0-nн)/n0, S=(3000-2790)/3000=0,07 5.3.2 Эквивалентный ток торможения: Iэкв=2 А где Iп=2,5 А. 5.3.3 Критическое скольжение: где =290 Ом; =30 Ом; =32 Ом. Sм=0,1 5.3.4 Критический момент: Нм 5.3.5 Механическая характеристика: Нм аналогично для всех значений S таблицы 5.2. 5.4.6 Электромеханическая характеристика: А Таблица 5.2. - Результаты вычислений |
N, об/мин | 150 | 300 | 450 | 600 | 1200 | 1800 | 2400 | 3000 | | , рад/с | 15,7 | 31,4 | 47 | 68,8 | 125,6 | 188,4 | 251,2 | 314 | | S | 0,05 | 0,1 | 0,15 | 0,2 | 0,4 | 0,6 | 0,8 | 1,0 | | , A | 0,8 | 1,3 | 1,5 | 1,6 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | | М, Нм | 4 | 5,2 | 4,8 | 4,16 | 2,4 | 1,7 | 1,28 | 1,0 | | |
5.5. По данным расчетов построили характеристики АД с к.з. ротором. Работа схемы: Пуск. Подали напряжение. Нажали SB2, катушка КМ получила питание и встала на самопитание с помощью блокировочного контакта КМ. Одновременно замыкается контакт КМ в цепи катушки КВ, и размыкается КМ в цепи катушки КТ. КВ получает питание и замыкает контакт КВ. В силовой цепи замыкается контактор КМ, и двигатель получает питание, разгоняясь. Торможение. Нажали SB1, КМ теряет питание, в цепи АД размыкается контактор КМ, АД отключается от сети, но продолжает вращаться. Одновременно размыкается контакт КМ в цепи КВ, и замыкается КМ в цепи КТ. КВ потеряло питание, но контакт КВ не размыкается, выдерживая время. КТ получила питание, замыкаются три контакта КТ и две фазы статора через Т и диодный мост VD1-VD4 подается постоянный ток. АД переходит в режим динамического торможения. Реле КВ начинает отсчет выдержки времени и через интервал времени происходит остановка АД, и одновременно отключается контактор КТ контактом реле времени КВ. КТ прекращает подачу постоянного тока в цепь статора, и схема возвращается в исходное положение. Вывод: Практически изучили работу схемы динамического торможения АД с к.з. ротором.
|
|
|