рефератырефератырефератырефератырефератырефератырефератырефераты

рефераты, скачать реферат, современные рефераты, реферат на тему, рефераты бесплатно, банк рефератов, реферат культура, виды рефератов, бесплатные рефераты, экономический реферат

"САМЫЙ БОЛЬШОЙ БАНК РЕФЕРАТОВ"

Портал Рефератов

рефераты
рефераты
рефераты

Разграничение полномочий финансовых органов

13

Задание № 1

Условие задачи:

Изобразите в виде таблицы основные полномочия следующих органов: Федеральная налоговая служба РФ; Федеральная служба страхового надзора РФ; Федеральная служба финансово-бюджетного надзора РФ; Федеральная служба по финансовому мониторингу РФ; Федеральное Казначейство РФ. Сделайте выводы, какие функции этих органов дублируют друг друга.

Решение:

Название органа

Полномочия:

1. Федеральная налоговая служба РФ

1.осуществляет контроль и надзор за представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей, проведением лотерей.

2.выдает в установленном порядке лицензии (разрешения), в том числе на производство, хранение и оборот этилового спирта, спиртосодержащей продукции, оптовую реализацию алкогольной продукции; производство табачных изделий; проведение всероссийских лотерей.

3.ведет учет всех налогоплательщиков, различные реестры выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство, хранение и оптовую реализацию этилового спирта, алкогольной продукции, на производство табачных изделий и прочее.

4.ведет единые государственные реестров юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и налогоплательщиков также осуществляет Федеральная налоговая служба.

5. принимает решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней.

6. устанавливает формы всевозможных документов в своей сфере деятельности (налоговые уведомления, требования об уплате налога, заявление, уведомление, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и прочее).

7.осуществляет в установленном порядке проверки деятельности юридических, физических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств.

2. Федеральная служба страхового надзора РФ

а) принятие решений о выдаче или отказе в выдаче лицензий, об аннулировании, ограничении, приостановлении, восстановлении действия и отзыве лицензий;

б) выдача и отзыв квалификационных аттестатов;

в) ведение единого государственного реестра субъектов страхового дела, реестра объединений субъектов страхового дела;

г) осуществление контроля за соблюдением субъектами страхового дела страхового законодательства, в том числе путем проведения проверок их деятельности;

д)осуществление контроля за представлением субъектами страхового дела, в отношении которых принято решение об отзыве лицензии, сведений о прекращении их деятельности или об их ликвидации;

е) получение, обработка и анализ отчетности, представляемой субъектами страхового дела;

ж) выдача предписаний субъектам страхового дела при выявлении нарушений ими страхового законодательства;

з) обращение в случаях, предусмотренных законом, в суд с исками о ликвидации субъекта страхового дела - юридического лица или о прекращении субъектом страхового дела - физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

и) обобщение практики страхового надзора, разработка и представление в установленном порядке предложений по совершенствованию страхового законодательства, регулирующего осуществление страхового надзора.

3. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора РФ

1. осуществляет контроль и надзор:

1.1. за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности;

1.2. за соблюдением резидентами и нерезидентами (за исключением кредитных организаций и валютных бирж) валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, а также за соответствием проводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений;

1.3. за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций;

1.4. за исполнением органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре;

2. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на Службу функций;

3. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

4. осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;

О должностных лицах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, уполномоченных составлять протоколы в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

5. представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

6. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности находящихся в ее ведении организаций по их мобилизационной подготовке;

7. организует профессиональную подготовку работников Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

8. осуществляет в установленном порядке сбор, накопление и обработку отчетности и иной документированной информации в установленной сфере деятельности;

9. обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности Службы информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи и иной конфиденциальной информации;

10. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;

11. в установленном порядке взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

12. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для нужд Службы;

13. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

14. в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности Федеральная служба финансово-бюджетного надзора имеет право:

14.1. проверять в организациях, получающих средства федерального бюджета, средства государственных внебюджетных фондов, в организациях, использующих материальные ценности, находящиеся в федеральной собственности, в организациях - получателях финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных и надзорных мероприятий;

14.2. проводить в организациях любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка);

14.3. направлять в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений;

14.4. осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, в том числе путем добровольного возмещения средств;

14.5. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Службы вопросам;

14.6. заказывать проведение необходимых испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;

14.7. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;

14.8. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

14.9. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций;

14.10. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

14.11. разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы удостоверений государственных инспекторов.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

4. Федеральная служба по финансовому мониторингу РФ

1. осуществляет контроль и надзор за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства;

2. осуществляет сбор, обработку и анализ информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3. осуществляет проверку в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма полученной информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, в том числе получает необходимые разъяснения по представленной информации;

4. выявляет признаки, свидетельствующие о том, что операция (сделка) с денежными средствами или иным имуществом связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма;

5. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма контроль за операциями (сделками) с денежными средствами или иным имуществом;

6. получает, в том числе по запросам, от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и Центрального банка Российской Федерации информацию по вопросам, отнесенным к сфере ведения Службы (за исключением информации о частной жизни граждан);

7. ведет учет организаций, осуществляющих операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы;

8. формирует перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, и вносит в него изменения;

9. издает в соответствии с федеральными законами постановления о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом;

10. разрабатывает и проводит мероприятия по предупреждению нарушений законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

11. принимает в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации;

5. Федеральное Казначейство РФ

1. доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования;

2. ведет учета операций по кассовому исполнению федерального бюджета;

3. открываете в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливает режимы счетов федерального бюджета;

4. открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

5. ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

6. ведет учет показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств и их изменений;

7. составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации оперативную информацию и отчетность об исполнении федерального бюджета, отчетность об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации;

8. получает в установленном порядке от главных распорядителей средств федерального бюджета, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;

9. осуществляет распределение доходов от уплаты федеральных налогов и сборов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10. осуществляет прогнозирование и кассовое планирование средств федерального бюджета;

11. осуществляет управление операциями на едином счете федерального бюджета;

12. осуществляет в установленном порядке кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

13. обеспечивает проведение кассовых выплат из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от имени и по поручению соответствующих органов, осуществляющих сбор доходов бюджетов, или получателей средств указанных бюджетов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Федеральном казначействе;

14. осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета;

15. осуществляет подтверждение денежных обязательств федерального бюджета и совершает разрешительную надпись на право осуществления расходов федерального бюджета в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств;

16. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности и вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по его совершенствованию;

17. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Федерального казначейства и реализацию возложенных на него функций;

18. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

19. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

20. обеспечивает мобилизационную подготовку Федерального казначейства;

21. организует профессиональную подготовку работников Федерального казначейства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

22. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Федерального казначейства;

23. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

24. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Федерального казначейства, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

25. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Вывод: некоторое дублирование функций прослеживается у Федерального Казначейства РФ и Федеральной службы по финансовому мониторингу в рамках полномочий по кассовым операциям с денежными средствами, и у Федерального Казначейства РФ и Федеральной службы финансово-бюджетного надзора РФ в рамках полномочий по контролю за исполнением бюджета и распределением аккумулированных средств.

Задание № 2

Условие задачи:

Рассчитайте доходы консолидированного бюджета субъекта РФ, если на территории субъекта было собрано:

- НДС - 50 млрд. рублей;

налог на прибыль организаций - 23 млрд. рублей;

налог на игорный бизнес - 7 млрд. рублей;

налог на имущество физических лиц - 10 млн. рублей;

налог на доходы физических лиц - 15 млрд. рублей.

Решение:

Так как НДС, налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц относятся к федеральным, то в составе доходов консолидированного бюджета субъекта РФ они не числятся. Налог на имущество физических лиц в настоящий момент не существует, будем считать, что нам дано значение налога на имущество организаций, который вместе с налогом на игорный бизнес относится к региональным.

Таким образом,

Доходы консолидированного бюджета субъекта РФ =7 млрд. рублей+10 млн. рублей = 7010000000 рублей.

Ответ:

Доходы консолидированного бюджета субъекта РФ составят 7010000000 рублей.

Задание 3

Децентрализованные денежные фонды:

А. амортизационный фонд

Б. стабилизационный фонд государства

В. фонд социального страхования РФ

Г. фонды обязательного медицинского страхования

Д. А и Б

Правильный ответ: Г. фонды обязательного медицинского страхования

Остальные фонды являются централизованными согласно выполняемым ими функциям.

Особенности государственных финансов:

А. не связаны с процессом перераспределения первичных доходов экономических субъектов

Б. имеют возвратный характер

В. вероятностный характер отношений

Г. связаны с формированием децентрализованных денежных фондов

Д. нормативный характер данных отношений

Правильный ответ: Г. связаны с формированием децентрализованных денежных фондов.

Остальные функции не являются особенными и исключительными для государственных финансов, они присущи также, например, муниципальным финансам.

3. Методами финансового воздействия на развитие общества являются:

А. финансовое обеспечение

Б. финансовое прогнозирование

В. финансовое регулирование

Г. финансовое управление

Д. А и В

Е. В и Г

Правильный ответ: Е. В и Г.

Финансовой прогнозирование и обеспечение являются соответственно предпосылкой и следствием, но никак не методами финансового воздействия на развитие общества.

4. К числу основных полномочий Федеральной службы по финансовому мониторингу РФ относится:

А. проведение аттестации страховых актуариев

Б. контроль за соблюдением валютного законодательства

В. издание постановления о приостановлении операций с денежными средствами или имуществом

Г. ведение учета операций по кассовому исполнению федерального бюджета.

Правильный ответ: В. издание постановления о приостановлении операций с денежными средствами или имуществом.

Ответ следует из функций, определенных правительством РФ для данного органа, которые приведены в Задаче№ 1 данной контрольной работы.

5. Что из перечисленного не является методом финансового контроля:

А. обследование

Б. проверка

В. мониторинг

Г. экспертиза

Правильный ответ: Г. экспертиза.

Согласно классификации видов финансового контроля.

6. В состав бюджетной системы включаются:

А. бюджеты государственных внебюджетных фондов

Б. финансы бюджетных учреждений

В. органы власти, обладающие бюджетными полномочиями

Г. А и Б

Д.А, Б, В

Правильный ответ: Д. А, Б, В.

Все, обозначенное в вариантах ответа, входит в определение состава бюджетной системы.

7. Прямыми налогами являются:

А. налог на прибыль организаций

Б. налог на добавленную стоимость

В. налог на имущество организаций

Г. А и В

Д. А и Б

Правильный ответ: Г. А и В.

Налог на добавленную стоимость относится к косвенным, а налог на прибыль организаций и налог на имущество организаций к прямым согласно НК РФ.

8. Из федерального бюджета финансируются:

А. национальная оборона

Б. содержание органов власти РФ

В. содержание органов власти субъектов РФ

Г.А и Б

Д. А, Б, В

Правильный ответ: Г.А и Б.

Содержание органов власти субъектов РФ является объектом финансирования бюджетов соответствующих субъектов РФ.

9. Изменение условий займа, касающихся его доходности, называется:

А. конверсия займа

Б. консолидация займа

В. унификация займа

Правильный ответ: А. конверсия займа.

Исходя из определения конверсии (изменение) займа.

10. Назовите пути улучшения использования основных фондов:

А. сокращение сроков строительства объектов

Б. сокращение выручки

В. работа в две-три смены

Г. А и Б

Д. А и В

Правильный ответ: Г. А и Б.

Работа в две-три смены не является путем улучшения использования основных фондов, так как это привет к ускорению их износа и необходимости замены.

Список литературы

1. Дробозина Г.А. Финансы. Денежное обращение. Кредит. М.: Финансы и Статистика, 2002. - 358 с.

2. План контрольной и надзорной работы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора на 2005 год, утвержденный Министерством финансов РФ 31 декабря 2004 г.

3. Положение о Федеральной налоговой службе (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506)

4. Приказ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 17 ноября 2004 г. N 102

5. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М, 2003.- 329с.

рефераты
РЕФЕРАТЫ © 2010