рефератырефератырефератырефератырефератырефератырефератырефераты

рефераты, скачать реферат, современные рефераты, реферат на тему, рефераты бесплатно, банк рефератов, реферат культура, виды рефератов, бесплатные рефераты, экономический реферат

"САМЫЙ БОЛЬШОЙ БАНК РЕФЕРАТОВ"

Портал Рефератов

рефераты
рефераты
рефераты

Прибыль организации (предприятия)

Мн (2.3)

Тема: Прибыль организации (предприятия)

План:

1. Дайте определение прибыли;

2. Назовите состав балансовой прибыли;

3. Каковы функции прибыли?

4.Сформулируйте цели предпринимательской деятельности акционерного общества;

5. Назовите и охарактеризуйте методы планирования прибыли;

6. Назовите основные факторы роста прибыли;

7. В чем заключается эффект производственного рычага?

8. Каковы пути распределения и использовании прибыли на предприятии?

9. Что такое рентабельность?

10. Каковы основные показатели рентабельности?

1. Прибыль - это часть добавленной стоимости, которая получена в результате реализации продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг.

2. Финансовый результат производственно-хозяйственной и финансовой деятельности принято называть балансовой прибылью.

Состав балансовой прибыли определяется направлением деятельности предприятия: текущей, операционной и финансовой.

В состав балансовой прибыли входит прибыль от реализации товаров (продукции, работ, услуг), операционные, внереализационные и чрезвычайные доходы за минусом операционных, внереализационных и чрезвычайных расходов.

Под доходами предприятия подразумевается увеличение экономических выгод в результате поступления денежных средств, иного имущества и (или) погашение обязательств, приводящее к увеличению капитала.

Под расходами предприятия признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия денежных средств, иного имущества и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала.

Доходы и расходы предприятий в зависимости от их характера, условия получения и направления его деятельности подразделяются на:

а) доходы и расходы от обычных видов деятельности;

б) операционные доходы и расходы;

в) внереализационные доходы и расходы.

3. Прибыль, как важнейшая категория отношений выполняет ряд важнейших функций:

1. Прибыль служит критерием и показателем эффективности деятельности предприятия;

2. Прибыль выполняет стимулирующую функцию (Выступая конечным финансово-экономическим результатом предприятия, прибыль приобретает ключевую роль в рыночном хозяйстве)

3. Прибыль является источником формирования доходов бюджетов различных уровней.

4. Цели предпринимательской деятельности акционерного общества:

1. максимизация акционерной собственности;

2. максимизация прибыли;

3. максимизация управленческого вознаграждения;

4. поведенческие цели;

5. социальная ответственность.

5. Метод прямого счета. В его основе поассортиментный расчет прибыли от выпуска и реализации продукции.

1-й шаг. Рассчитаем прибыль от продажи (реализации) продукции:

Прибыль = Выручка - Себестоимость

2-й шаг. Подсчитаем прибыль (убыток) планируемого года:

Прибыль (убыток) = Прибыль от продажи + Операционные доходы - Операционные расходы + Внереализационные доходы - Внереализационные расходы

Аналитический метод используется при незначительных изменениях в ассортименте выпускаемой продукции, при отсутствии инфляционного роста цен и себестоимости.

1-й шаг. С помощью базовой рентабельности ориентировочно рассчитывается прибыль планируемого года на объем товарной продукции планируемого года, но по базисной себестоимости.

2-й шаг. Рассчитывается изменение (+;-) себестоимости продукции в планируемом году.

3-й шаг. Определяется влияние изменения ассортимента, качества, сортности продукции. Такие расчеты выполняются по специальным таблицам на основе плановых данных об ассортименте продукции, её качестве, сортности.

4-й шаг. После обоснования цены на готовую продукцию планируемого года определяется влияние роста (или снижение) цен.

5-й шаг. Влияние на прибыль всех перечисленных факторов суммируется. Прибыль от производства сравнимой продукции в планируемом году определяется с учетом прибыли, исчисленной на 1-ом и последующих шагах.

6-й шаг. Далее учитывается изменение прибыли в нереализованных остатках готовой продукции на начало и конец планируемого периода.

Метод, основанный на эффекте производственного (операционного) рычага. Этот метод планирования прибыли базируется на принципе разделения затрат на постоянные и переменные.

31 МН

Тема: Прибыль организации (предприятия) № 2

6. 1) Объем продаж - при высоком удельном весе постоянных расходов в себестоимости продукции рост объема реализации приведет к еще большему объему прибыли за счет снижения доли постоянных расходов, приходящихся на единицу продукции.

2) Рост цен - в период высоких темпов инфляции рост прибыли обеспечивался за счет ценового фактора. Замедление инфляционных процессов, насыщение рынка товарами, развитие конкуренции ограничили возможности производителей повышать цены и получать прибыль посредством этого фактора.

3) Снижение себестоимости - снижение затрат без негативного влияния на качество выпускаемой продукции. Достигается за счет большей управляемости контроля в области расходов.

4) Обновление ассортимента и номенклатуры выпускаемой продукции - прибыль в рыночной экономике - движущая сила как производственных фондов, так и выпускаемой продукции.

7. Эффект операционного рычага состоит в том, что любое изменение выручки от реализации приводит к еще более сильному изменению прибыли. Действие этого эффекта связано с непропорциональным воздействием условно-постоянных и условно-переменных затрат на финансовый результат при изменении объекта производства и реализации. Чем выше доля условно-постоянных расходов в себестоимости продукции, тем сильнее воздействие операционного рычага. И наоборот, при росте объема продаж доля условно-постоянных расходов в себестоимости падает, и воздействие операционного рычага уменьшается.

Сила воздействия Маржинальная прибыль

операционного рычага = Прибыль

Маржинальная прибыль - сумма покрытия предельной прибылью.

8. Распределение прибыли - составная и неразрывная часть общей системы распределительных отношений и, пожалуй, наравне с распределением дохода физических лиц, самая главная. Прибыль распределяется между государством, собственниками предприятия и самим предприятием.

1) Налоги оказывают значительное влияние на формирование финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия и на размер чистой прибыли, используемой предприятием на цели накопления и потребления.

2) Оставшиеся две трети полученной организацией прибыли могли бы быть распределены между собственниками (акционерами и учредителями) и самой организацией.

3) Распределение прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, регламентируется внутренними документами организации, как правило в учетной политике.

9. Рентабельность - один из основных стоимостных качественных показателей эффективности производства на предприятии, в отрасли, народном хозяйстве в целом, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования средств в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг), рассчитывается тремя методами-как отношение прибыли:

1) к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и материальных оборотных средств;

2) к полной себестоимости продукции;

3) к полной себестоимости продукции за вычетом материальных затрат.

10. Основные показатели рентабельности:

1) Рентабельность продукции (издержек) (Рпр)

Рпр = (Пр / ПС) *100%

Пр - отношение прибыли от реализации продукции

ПС - к полной себестоимости реализованной продукции

2) Рентабельность продаж (ROS)

ROS = (Пр / В)*100%

Пр - отношение прибыли от реализации продукции

В - к выручке от реализации без налогов, включаемых в цену продукции

3) Рентабельность активов (ROA)

ROA = (Пб (или Пч) / Аср)*100%

Пб (или Пч) - отношение прибыли балансовой (или чистой)

Аср - к средней величине активов за определенный период

4) Рентабельность текущих активов

Рта = (Пч / Ат ср) *100%

Пч - отношение чистой прибыли предприятия

Ат ср - к средней величине текущих активов (оборотных средств) предприятия

5) Рентабельность собственного акционерного капитала (ROE)

ROE = (Пч / Кс ср)*100%

Пч - отношение чистой прибыли

Кс ср - к средней величине собственного капитала предприятия за определенный период.

Сущность и значение кредита

в деятельности предприятия.

Кредит как экономическая категория представляет собой определенный вид общественных отношений, связанных с движением стоимости (в денежной форме). Такое движение предполагает передачу денежных средств - ссуды на время, причем за ссудополучателем сохраняется право собственности.

Функции кредита:

ь Перераспределительная. Посредством кредита происходит перемещение денежного капитала между отраслями народного хозяйства. Кредит становится своеобразным регулятором на макроэкономическом уровне, перераспределяя стоимость, временно высвобожденную между отраслями, территориями;

ь Экономии издержек обращения. Хозяйствующие субъекты часто прибегают к кредиту для обеспечения себя нужным количеством оборотных средств. В результате ускоряется оборачиваемость капитала у хозяйствующего субъекта и в конечном итоге обеспечивается экономия издержек обращения;

ь Замещение наличных денег кредитными. Использование в хозяйственной деятельности кредита приводит к распространению безналичных форм расчета. В сфере денежного обращения появляются такие кредитные инструменты, как векселя, чеки, кредитные карточки. Следствием такого положения становится ускорение денежного оборота;

ь Ускорение концентрации капитала. Заемный капитал в форме кредита делает возможным расширение масштабов производства и получение дополнительной прибыли. Для крупных инвестиций необходима концентрация, которая становится возможной путем использования кредита. Сосредоточение капитала даже в небольших масштабах дает положительные экономические результаты;

ь Стимулирующая. Использование кредитных ресурсов в хозяйственной деятельности делает необходимым их эффективное использование. Именно поэтому кредит заставляет заемщика более рационально использовать кредитные ресурсы и тем самым вести эффективную хозяйственную деятельность. На практике кредит не только побуждает расширить масштабы производства, но и стимулирует заемщика делать инновации в форме внедрения в производство различных научных разработок.

Значение кредита как экономической категории проявляется в конечных результатах его использования. Однако его существование в экономике становится результатом взаимодействия комплекса условий. Одно из таких условий - несовпадение во времени индивидуальных кругооборотов и оборотов производственных фондов отдельных товаропроизводителей. В силу специфики своего производства и условий снабжения в разные периоды времени предприятия имеют разную потребность в оборотных средствах. Часто у предприятий не хватает собственных денежных средств, поэтому они вынуждены прибегать к кредитным ресурсам. Второе условие существования кредита - юридическая самостоятельность кредитора и заемщика, т.е. экономическая ответственность сторон в процессе реализации кредитных отношений. В рамках гражданского законодательства определены признаки хозяйственной самостоятельности.

Важное условие существования кредита - заинтересованность кредитора и заемщика в кредитных отношениях. Основной стимул данной заинтересованности - процентная ставка: она должна, с одной стороны, обеспечить максимальную прибыль кредитору, а с другой - давать возможность процентной ставки без ущерба для заемщика. Уровень процентной ставки зависит от множества факторов: масштабов производства, соотношения спроса и предложения на рынке кредитных ресурсов и т.д.

Анализ финансовых результатов.

Финансовый результат предприятия характеризуется прибылью и убытками. Прибыль отражает абсолютную эффективность хозяйственной деятельности предприятия. Убытки предприятие может нести, но они не должны носить систематический характер.

Прибыль (убытки) отражает финансовый результат разных видов деятельности: основной (обычной) деятельности; от внереализационных операций; финансовый результат от действия чрезвычайных обстоятельств.

Анализ финансовых результатов осуществляется по следующим направлениям:

Анализ формирования и использования прибыли. Определяются абсолютные суммы средств, выплачиваемых из прибыли, их динамика и структура. Использование прибыли означает уплату в бюджет налога на прибыль, распределение прибыли оставшейся в распоряжении предприятия. Налог на прибыль уплачивается в бюджет не со всей суммы прибыли отчетного года, а с, так называемой, налоговой прибыли (налогооблагаемой прибыли). Для ее получения необходимо из прибыли отчетного года произвести некоторые исключения: доходы, облагаемые по иной ставке, чем налог на прибыль (операции с ценными бумагами); некоторые доходы, которые носят характер льгот. Полученная в результате таких расчетов налогооблагаемая прибыль служит основой для взноса налога на прибыль. После уплаты налога на прибыль оставшаяся сумма считается чистой прибылью. Пути распределения чистой прибыли: на выплату дивидендов по ценным бумагам; образование резервного фонда; образование фондов специального назначения; другие отвлечения (внесение в бюджет штрафных санкций и расходов по возмещению ущерба из-за нарушения требований охраны окружающей среды, из-за получения необоснованной прибыли в результате необоснованного повышения цен).

Горизонтальный и вертикальный анализ финансовых результатов.

Горизонтальный анализ - это оценка изменений структуры показателей прибыли за отчетный период в абсолютной сумме и в процентах.

Вертикальный анализ - это оценка изменений структуры показателей прибыли, когда сначала оцениваются их изменения. Горизонтальный анализ проводится самим предприятием, вертикальный (трендовый) - чаще всего внешними пользователями.

Факторный анализ финансовых результатов. Выявляются факторы, повлиявшие на финансовые результаты предприятия. Проводится факторный анализ валовой прибыли, прибыли от реализации, результатов от прочей реализации.

Валовая прибыль создается в процессе производства продукции и определяется как разность между выручкой от реализации и себестоимость реализации.

На изменение валовой прибыли влияют:

Ш Объем выпуска продукции в количественном измерении;

Ш Структура выпуска продукции;

Ш Удельная валовая прибыль.

Прибыль от реализации - разница между выручкой от реализации продукции и ее полной себестоимостью. Прибыль от реализации продукции занимает большой удельный вес в прибыли отчетного года.

Факторы, влияющие на изменение прибыли от реализации:

Ш Изменение цен реализации - рост цен увеличивает прибыль от реализации;

Ш Полная себестоимость реализации - чем ниже себестоимость, тем больше прибыль;

Ш Влияние объема реализации - чем больше объем, даже при той же цене, тем больше прибыль;

Ш Изменение структуры реализации - увеличение реализации более рентабельных изделий приводит к росту прибыли от реализации.

Результат факторного анализа - разработка мероприятий по использованию выявленных резервов роста финансовых результатов в долгосрочном плане.

рефераты
РЕФЕРАТЫ © 2010