рефератырефератырефератырефератырефератырефератырефератырефераты

рефераты, скачать реферат, современные рефераты, реферат на тему, рефераты бесплатно, банк рефератов, реферат культура, виды рефератов, бесплатные рефераты, экономический реферат

"САМЫЙ БОЛЬШОЙ БАНК РЕФЕРАТОВ"

Портал Рефератов

рефераты
рефераты
рефераты

Инвестиционная политика предприятия

3

Содержание

  • 1. Инвестиционная политика предприятия 3
  • 2. Понятие финансовой системы 8
  • 3. Задача 14
  • Список использованных источников 15
1. Инвестиционная политика предприятия

При административном управлении инвестиционная политика организаций (предприятий) являлась составной частью общей инвестиционной политики государства и не рассматривалась обособленно. Решения об инвестициях в форме капитальных вложений в основные фонды принимались централизованно в зависимости от плановых заданий по объему и структуре выпуска продукции. На этапе перехода отечественного производства к рынку, который совпал с бурным постиндустриальным развитием мировой экономики, организации столкнулись с проблемой выживания в условиях риска и неопределенности. Усилия предприятий по улучшению организации производства, направленные на снижение издержек и повышение качества продукции, оказались недостаточны для эффективного развития в современных условиях. Темпы научно-технического прогресса, изменения в социальной сфере, другие факторы внешнего характера часто сводят на нет мероприятия по совершенствованию производства. Это требует разработки новых подходов к управлению производством, необходимости формирования и использования технологий стратегического управления, способного обеспечить гибкую приспособляемость хозяйствующих субъектов к постоянно изменяющимся условиям внешней среды.

Реализация стратегического управления осуществляется путем выработки механизма деятельности, ведущего к достижению поставленной цели наиболее эффективным способом в условиях неопределенности внешней среды. Это означает, что основу стратегического управления составляет правильный выбор цели развития организации (предприятия) на перспективу. Кроме того, стратегическое управление предполагает тщательную разработку инструментария достижения поставленной цели. А это требует комплексного охвата всех сторон деятельности от маркетинговых исследований и снабжения до доставки продукции потребителям и сервисного обслуживания. Одно из центральных мест в этом механизме занимает инвестиционная деятельность, поскольку в постиндустриальную эпоху одна из важнейших групп факторов внешнего воздействия на организацию -- инновационная. Вне зависимости от вида инновации, как правило, требуют значительных финансовых вложений. В этих условиях необходима комплексная разработка инвестиционной политики, обеспечивающей решение инновационных и других стратегических задач.

Уровень развития инвестиционной политики организации зависит от особенностей инвестиционной политики государства, поэтому на ее формирование оказывают влияние факторы, сдерживающие инвестиционную активность российской экономики. К ним относятся:

· относительно высокий уровень инфляции;

· достаточно высокий уровень налогов;

· неполное финансирование государственных инвестиционных программ;

· низкая эффективность инвестиционных вложений;

· недостаток собственных средств у организаций для обновления основного капитала и трудности в получении коммерческих кредитов из-за неустойчивого их финансового положения и высоких процентных ставок кредита;

· высокий инвестиционный риск.

Содержание инвестиционной политики организации состоит в определении объема, структуры и направлений использования инвестиций для достижения полезного эффекта.

Таким образом, для разработки и осуществления инвестиционной политики организации необходимы постоянный анализ внутренней и внешней его среды для формирования потребности в инвестициях; поиск их источников; разработка и реализация инвестиционных предложений.

К основным факторам, которые следует учитывать при разработке инвестиционной политики, относятся:

· соответствие инвестиционных предложений законодательству РБ;

· эффективность инвестиционных предложений, включая не только экономический, но и другие виды эффектов (экологический, информационный, социальный и т.д.);

· возможность использования государственной поддержки;

· вероятность привлечения иностранных инвестиций;

· особенности, текущее и перспективное состояние рынка продукции и услуг, производимых организацией;

· текущее финансово-экономическое состояние организации;

· технико-технологический и организационный уровень организации;

· условия инвестирования на рынке капиталов;

· возможность и условия лизинга имущества;

· условия страхования инвестиционных рисков.

Основная цель инвестиционной политики организации заключается в наиболее эффективном вложении капитала. В зависимости от условий деятельности организации (предприятия) можно использовать два направления:

· вложение капиталообразующих инвестиций;

· вложение средств в портфельные инвестиции.

Факторы, определяющие содержание инвестиционной политики. Разработка инвестиционной политики индивидуальна для каждой организации и определяется рядом факторов:

· динамикой спроса и предложения на рынке продукции, производимой организацией, качеством и ценой этой продукции и продуктов-заменителей;

· особенностями общей стратегии организации;

· финансово-экономическим положением организации, в частности соотношением собственных и заемных средств;

· техническим уровнем производства в организации;

· финансовыми условиями инвестирования на рынке капиталов;

· возможностью получения государственной поддержки;

· нормой прибыли от реализации инвестиционных проектов с участием организации;

· условиями страхования и получения гарантий от некоммерческих рисков;

· состоянием фондового рынка.

Состояние и особенности развития отечественной промышленности, а также недостаточное развитие фондового рынка определяют приоритет капиталообразующих инвестиций в инвестиционной политике организации. Тем не менее, это не означает отказа от портфельных инвестиций. Поэтому процесс разработки инвестиционной политики организации (предприятия) сводится к формированию совокупного инвестиционного портфеля, включающего как капиталообразующие инвестиции, так и портфельные (рис. 1).

Оба направления инвестиционной политики организации имеют свои особенности реализации. Исходной базой в процессе выработки общей производственной стратегии организации, а также направлений инвестирования является анализ рынка. Проведение анализа рынка осуществляется по следующим позициям:

· выявляются предприятия-конкуренты;

· определяются географические границы реализации продукции организации совместно с другими организациями-конкурентами, а также регионы исключительного положения организации и ее конкурентов;

· выявляется территориальная структура продаж организации и конкурентов;

· проводятся такие же исследования относительно продуктов-аналогов и заменителей;

· оценивается общий объем реализации продукции организацией, в том числе аналогичной продукции и товаров-заменителей, производимых организациями-конкурентами в течение трех предшествующих лет;

· прогнозируется динамика потребительского спроса на период выработки, уточнения и корректировки стратегий и инвестиционной политики организации;

· определяются перспективы роста организации;

· оценивается конкурентоспособность продукции организации;

· выявляются возможности повышения конкурентоспособности продукции организации и расширение ее рынка сбыта в процессе реализации инвестиционной политики.

Рис. 1. Процесс разработки инвестиционной политики и его место в формировании стратегии

2. Понятие финансовой системы

Финансы - это экономические отношения, возникающие в процессе распределения, перераспределения в денежной форме части стоимости национального продукта, создания и использования на этой основе денежных фондов, необходимых для удовлетворения общественных потребностей. Финансы выполняют две основные функции: распределительную и контрольную. Первая связана с распределением и перераспределением части стоимости общественного продукта. В ходе этих процессов формируются и используются целевые денежные фонды субъектов хозяйствования, государства, доходы населения. Вторая обусловлена тем, что движение денежных средств может количественно отражаться различными финансовыми показателями, которые "сообщают", как распределяются и как используются финансовые ресурсы. Это позволяет обществу контролировать процесс создания денежных фондов, их перераспределение и стимулировать эффективное использование денежных средств [1, с. 267].

Финансовая система - это совокупность обособленных, но взаимосвязанных сфер и звеньев финансовой системы, связанная с образованием и использованием централизованных и децентрализованных денежных средств.

Финансовая система - это единая система, т.к. базируется на едином источнике ресурсов всех звеньев, т.е. национальном доходе создаваемом в сфере материального производства.

Централизованные финансы - экономические отношения, связанные с формированием и использованием фондов денежных средств государства аккумулируемых в государственной бюджетной системе и правительственных внебюджетных фондах.

Под децентрализованными финансами - понимаются денежные отношения, опосредствующие кругооборот денежных фондов предприятия.

В зависимости от методов формирования доходов экономических субъектов финансовую систему принято подразделять на сферы централизованных финансов (т.е. публичные финансы) и децентрализованных (финансы организаций и финансы домохозяйств).

В каждой из выделенных сфер используются специфические формы и методы образования и использования финансовых ресурсов; каждая из них имеет собственное функциональное назначение и соответствующий финансовый механизм, ориентированный на достижение собственных целей каждого из субъектов экономических отношений [10, с. 251].

В зависимости от механизма формирования и использовании финансовых ресурсов выделяют три обособленные системы финансовых отношений:

финансы организаций (хозяйствующих субъектов);

публичные финансы (государственные и муниципальные),

финансы домашних хозяйств (домохозяйств).

Эти подсистемы в свою очередь подразделяются на отдельные звенья (частные подсистемы) в зависимости от механизма формирования и использования денежных фондов у конкретных экономических субъектов, например, финансы коммерческих организаций, финансы некоммерческих организаций и т. п.

Основой финансовой системы являются децентрализованные финансы, поскольку именно в этой сфере формируется преобладающая доля финансовых ресурсов государства. Часть этих ресурсов, определяется в соответствии с нормами финансового права в доходы бюджетов всех уровней и во внебюджетные фонды. При этом значительная часть указанных средств в дальнейшем направляется на финансирование бюджетных организаций, коммерческих организаций в виде субвенций, субсидий, а также возвращается населению в форме социальных трансфертов (пенсий, стипендий и т.п.) [3, с. 124].

Среди децентрализованных финансов ключевое место принадлежит финансам коммерческих организаций. Здесь создаются материальные блага, производятся товары, оказываются услуги, формируется прибыль, являющаяся главным источником производственного и социального развития общества [1, с. 10].

Эффективное использование финансовых ресурсов возможно лишь на основе активной финансовой политики государства. Общегосударственные финансы органически связаны с финансами предприятия. С одной стороны, главным источником дохода бюджета является национальный доход, созданный в сфере материального производства, а с другой стороны - процесс расширенного воспроизводства, осуществляющегося не только за счёт средств предприятия, но и с привлечением общегосударственных фондов денежных средств в форме бюджетного ассигнования и использования банковских кредитов.

Задачей общегосударственных финансов является концентрация финансовых ресурсов в распоряжении государства и направление их на финансирование общегосударственных нужд. Они формируются за счёт налогов, сборов, государственных пошлин, сумм полученных от выкупа государственных предприятий, доходов от казённых предприятий и хозяйствующих субъектов государственной формы собственности. Государственный бюджет - это главное звено финансовой системы. Он представляет собой форму образования и использования централизованных денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти. Средства бюджета направляются на осуществление инвестиционной политики, субсидирование предприятий, расходы бюджета в области экономики призваны способствовать организации рациональной структуры общественного производства, наращивание научно-технического потенциала, обновлению материально-технической базы. Расходы бюджета связаны с реализацией социальной политики государства. Они позволяют государству развивать систему народного образования, финансировать культуру, удовлетворять потребности граждан в медицинском обследовании, осуществлять социальную защиту. Расходы бюджета на социально-культурные мероприятия имеют не только социальное, но и экономическое значение, т.к. представляют важнейшую часть затрат на воспроизводство рабочей силы, служат для повышения материального и культурного уровня жизни народа [12, с. 387].

Главным звеном финансовой системы является государственный бюджет. В бюджете находят органическую увязку основные финансовые институты: налоги, займы и расходы. Посредством бюджета государство обеспечивает достижение стратегических целей во внутренней и внешней политике. Государственный бюджет используется государством для вмешательства в экономическую жизнь. Через механизм системы бюджетных доходов и расходов государство оказывает воздействие на общественное воспроизводство в целях стимулирования экономического роста, занятости, поддержания необходимого уровня потребления как индивидуального, так и общественного товара.

В силу своего главенствующего положения государственный бюджет тесно связан с другими звеньями финансовой системы. Он выступает координирующим центром и оказывает им при необходимости разнообразную помощь, выражающуюся, прежде всего в форме бюджетных субсидий, кредитов, гарантий [7, с. 121].

Вторым по своему значению звеном финансовой системы выступают местные финансы. Под влиянием развития производственных сил происходит повышение роли и влияния местных органов власти на экономику и социальную сферу. Увеличиваются размеры местного хозяйства, расширяются и усложняются функции местных властей, что усиливает значение местных финансов, повышает их роль и удельный вес в финансовой системе.

Местные финансы имеют свою внутреннюю структуру, они включают в себя местные бюджеты, внебюджетные фонды, финансы предприятий коммунальной собственности. Структура местных финансов определяется государственным устройством, административно-территориальным делением. Естественно, что в федеральных государствах она отличается от структуры, присущей унитарным государствам [9, с. 15].

Основной финансовой базой местного самоуправления являются местные бюджеты. Это звено финансовой системы все больше и шире используется в экономических целях для регулирования хозяйственных процессов, повышения конкурентоспособности национального хозяйства в условиях усиливающейся конкуренции на мировых рынках. С этой целью значительная часть средств местных бюджетов направляется на развитие производной и социальной инфраструктуры.

Местные бюджеты служат проводником социальной политики центральных властей, используются для воспроизводства рабочей силы. Как правило, основная доля в финансировании расходов на образование и здравоохранение приходится на местные бюджеты.

Самостоятельное звено образуют финансы государственных предприятий. Его возникновение связано с развитием государственного сектора экономики. Посредством этого звена государство участвует в первичном распределении национального дохода. Государственные предприятия функционирую на условиях самофинансирования, однако их финансовые взаимоотношения с государством более развернутые, чем у предприятий негосударственного сектора экономики. Если негосударственные предприятия для начала своей деятельности приобретают основные и оборотные средства за счет акционеров, пайщиков, то применительно к государственным предприятиям эти расходы осуществляются за счета бюджета. В части налогообложения практически нет различий между государственными предприятиями и предприятиями, основанными на частной и акционерной собственности [9, с. 11].

У государственных предприятий в случаях финансовых затруднений есть возможность обратиться за помощью к соответствующим правительственным органам и получить бюджетные дотации или субсидии. Предприятия негосударственного сектора экономики могут рассчитывать на такую помощь лишь в исключительных случаях. Такие проблемы обычно разрешаются посредством банковского кредита. В то же время руководство негосударственных предприятий независимо в принятия решений, связанных с управлением финансами.

Особое звено в финансовой системе составляют внебюджетные фонды, которые обладают определенной самостоятельностью, отделены от государственного бюджета и имеют свои органы управления. Их отличие от бюджета состоит в том, что они имеют строго целевую направленность. По своему общественному предназначению они в основном подразделяются на экономические и социальные.

В западных странах их достаточно большое количество, они функционируют на общегосударственном и региональном уровнях. Возникновение этого звена в финансовой системе связано с тем, что внебюджетные фонды в меньшей мере, чем бюджет, подвержены парламентскому контролю, поэтому исполнительная власть заинтересована в их существовании для улучшения маневренности в использовании финансовых ресурсов.

В заключение данного вопроса следует повторить, что финансовая система - это совокупность обособленных, но взаимосвязанных сфер и звеньев финансовой системы, связанная с образованием и использованием централизованных и децентрализованных денежных средств. Главным звеном финансовой системы является государственный бюджет. Основой финансовой системы являются децентрализованные финансы, поскольку именно в этой сфере формируется преобладающая доля финансовых ресурсов государства.

3. Задача

Предприятие за год получило, тыс. руб.:

- прибыль от реализации продукции - 7000.

- прибыль от реализации товаров - 2100.

- прибыль от реализации нематериальных активов - 1000.

- внереализационные доходы - 500.

- внереализационные расходы - 60.

Определить налог на прибыль, подлежащий к уплате в декабре, если налог на недвижимость составляет 200 тыс., а сумма налога на прибыль, уплаченная предприятием - 1000 тыс. руб.

Решение:

Первоначально необходимо определить прибыль отчетного периода:

7000 + 2100 + 1000 + 500 - 60 = 9540 тыс. руб.

После этого необходимо определить величину базы для расчета налога на прибыль, для этого необходимо из суммы прибыли отчетного периода вычесть сумму налога на недвижимость:

9540-200 = 9340 тыс. руб.

Сумма налога на прибыль составит:

9340*0,24 = 2241,6 тыс. руб.

Налог на прибыль, подлежащий к уплате в декабре:

2241,6 - 1000 = 1241,6 тыс. руб.

Список использованных источников

Грузинов В.П. Экономика предприятия. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 307 с.

Деньги, кредит, банки: Учеб. / Г.И. Кравцова, Г.С. Кузьменко, Е.И. Кравцов и др.; Под ред. Г.И. Кравцовой. - Мн.: БГЭУ, 2003. - 527 с. - с. 129.

Деньги. Кредит. Банки: Учебник для вузов / Е.Ф. Жуков, Л.М. Максимова, А.В. Печникова и др.; Под ред. проф. Е.Ф. Жукова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999. - 622 с. - с. 482.

Деньги, кредит, банки: Учебник / Под ред. О.И. Лаврушина.-- Д34 2-е изд., перераб. и доп.-- М.: Финансы и статистика, 2000.-- 464 с/

Общая теория финансов: Учебник для вузов / Под ред. Л.А. Дробозиной. - М.: Банки и биржи, 1995. - 255 с.

Основы управления финансами: Пер. с англ. / Под ред. И.И. Елисеевой. М.: Экоперспектива, 1996. - 281 с.

Павлова Л.Н. Финансы предприятий. - М.: Финансы, 1998. - 639 с.

Семенович Финансы: Учебник для эк. спец. вузов. - М.: ИВЦ "Маркетинг", 2000. - 501 с.

Теория финансов: Учеб. пособие / Под ред. Н.Е. Заяц, М.К. Фисенко. -2-е изд., стереотип. - Мн.: Вышэйшая школа, 1998. - 368 с.

Финансы в вопросах и ответах: Учебное пособие / Под ред. В.В. Иванова, В.В. Ковалева. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. - 272 с.

рефераты
РЕФЕРАТЫ © 2010