рефератырефератырефератырефератырефератырефератырефератырефераты

рефераты, скачать реферат, современные рефераты, реферат на тему, рефераты бесплатно, банк рефератов, реферат культура, виды рефератов, бесплатные рефераты, экономический реферат

"САМЫЙ БОЛЬШОЙ БАНК РЕФЕРАТОВ"

Портал Рефератов

рефераты
рефераты
рефераты

Финансы и финансовая политика

1. Доходы бюджетной системы

Доходы бюджета - это эк-кие отношения, возникающие у гос-ва с ЮЛ и ФЛ в процессе формирования бюджет. фонда. Доходы бюджета делятся на: 1) налоговые доходы : - поступления от налогов; - пени , штрафы взимаемые при нарушении налогового законод-ва. 2) неналоговые :

- доходы от использования имущества, находящегося в гос-ой или муниц. соб-ти; - доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями; - доходы от внешне эк-кой деят-ти (тамож.пошлин.экспорт); - часть прибыли унитарных предприятий; прибыль ЦБ. С 2008 г. доходы бюджета делятся на нефтегаз. и ненефтегаз. К нефтегазовым относятся: - налог на добычу полезных ископаемых (нефть и газ); - вывозные тамож. пошлины (нефть, газ). Все остальные доходы относятся к ненефтегаз. доходам. Методология ненефтегазового баланса предусматривает:

- раздельный учет нефтегаз. (сырьевых) и ненефтегаз. Доходов; - выделение в состав стаб.фонда резервной части и фонда будущих поколений.

2. Финан. помощь бюджет. других уровней

Межбюджетные трансферты - это ср-ва бюджета бюджетной системы передаваемые другому бюджету, такие как:

Дотация - это бюджетные ср-ва предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы на безвозмездной и безвозвратных основах, для покрытия текущих расходов. Дотация выделяется из фонда фин.поддержки субъектов РФ.

Субвенция - это бюджетные ср-ва передаваемые бюджету другого уровня на безвозвратной основе на осуществление определен. целевых расходов. Субвенция выделяется из фонда компенсации.

Субсидия - это бюджетные ср-ва передаваемые бюджету ниже стоящего уровня на условиях доле-вого финансирования целевых расходов. Субсидия выделяется из федерального фонда регионального развития.

Бюджетный кредит - это форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юр. лицам или другому бюджету на возвратной основе.

3. Управл. финансами

Управлен. финансами - совокупность приемов и методов воздействия на объект финансовых отношений для достижения фин-ых результатов. Объектом выступают виды фин-вых отношений, субъектами - органы, осуществл. управление.

3 стадии управления финансами:

- стадия планирования.

Сводится к прогнозной оценке объема собственных фин-ых ресурсов, их рацион. распределения и эффективного использования.

- стадия оперативного управления.

Связана с осуществлением конкретных, практических действий по выполнению финансового плана, внесению корректив в его показатели с учетом новых фин-ых обстоятельств, изысканию способов формирования фин-ых ресурсов и направлений (сфер) их эффективного вложения.

- стадия контроля.

призвана обеспечить полное и своевременное денежных средств в централизованные и децентрализованные фонды, своевременное доведение финансовых ресурсов до получателя, контроль за целевым использованием этих средств.

4. Гос-ые внебюджет-ные фонды в РФ

Внебюджетные фонды - это форма перераспределения и использования фин.ресурсов привлечено гос. для финансир. некоторых обществ. потребностей и комплексно рас-ходуемых на основе оперативной самостоятельности. Фонды имеют строго целевое назначение, основными по значению явл-ся соц-е: пенсионные фонды, ФСС и ФОМС.

Внебюдж. фонды - это совокуп. фин. ресурсов, не включаемых в бюджет и имеющих целевое назначение. Они подраздел-ся на:

1) Централизованные - использся для решения общегосуд. задач. В их состав входят: Пенсионный фонд РФ, Фонд соц. страхов.РФ, Фед.фонд обяз.мед.страх, а также Фед.фонд поддержки малого предпринимат-ва, Фед. фонд соц. под-держки населения и др.

2) Децентрализованные - для решения территориальных, отраслевых, межотраслевых и др. задач. К ним относятся (фонды науч-исслед. и опытно-конструктор. разработок, Фонд конверсии и др.)

Источники внебюдж. фондов: 1) обязат. платежи, установл. законод-вом РФ, субъектов РФ, местн. органами власти; 2) добров. взносы юр. и физ. лиц; 3) прибыль от коммерч. деят-ти, осуществляемой фондами; и др. доходы.

5. Комм-е банки, их задачи и функции

Ком. банк (далее - КБ) - финансово-кредитный институт, который выст-упает в качестве посредника на рынке денег, капитала и фондвом рынке. КБ привлекает средства и размещает их с целью получения доходов и обеспечения прибыльности. Основная роль КБ - посредничество в пере-мещении средств от кредитора к заемщику и от покупателя к продавцам.

К банковским операциям относятся:- привлечение денежных средств физ. и юр-их лиц во вклады (до востребова ния и на срок),

- размещение привлеченных средств от своего имени и за свой счет,

- открытие и ведение банк. счетов, -осуществление расчетов,- инкас

сация денежных средств, векселей, кассовое обслуживание ЮЛ и ФЛ,

- купля-продажа иностранной валюты, привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов, выдача банковских гарантий.

КБ имеет также право на осуществление сделок: - выдача поручительств за третьих лиц; приобретение права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме; доверительное управл. денеж. сред-ми и иным имуществом (с 1997 г); операции с драг. металлами и камнями; лизинговые операции; оказание консультационных услуг.

6. Госуд-ый кредит

Госуд-ный кредит - это участие гос-ва (в лице органов исполнительной власти) выступающего в виде кредитора, заемщика, гаранта.

кредит - определенный вид эк-ких отношений, связанных с движением стоимости в денежной форме. Это движение предполагает передачу денежных средств на время, причем за кредитором сохраняется право собственности.

Основные принципы кредита:- возвратность (необходимость возврата средств кредитору после использования их в хоз-ве заемщика); -срочность (необходимость возврата средств в точно определенный срок); -платность (необходимость оплаты заемщиком права на использование кредит. ресурсов); обеспеченность (защита имущественных прав кредитора от возможного нарушения заемщиком обязательств кредитного договора);

Субъектами кредит. отнош. явл-ся кредитор и заемщик. Кредитор пре-доставляет ссуду на время, оставаясь собственником ссуженной стоимости. Заемщик получает ссуду и обязуется возвратить ее к обусловленному сроку. Заемщик использует ссуду в производстве или обращен., чтобы извлечь доход, и возвращает ссуду после получения доп. прибыли. Из этой прибыли заемщик выплачивает кредитору ссудный %.

7. Сущность и функции денег

Предпосылки появления денег: -переход от натурального хоз-ва к производству и обмену товаров; -возникновение имущест. независимости хозяйствующих субъе-ктов; -соблюдение эквивалентности при обмене.

Этапы развит. произ-ва:

1. Натуральное хоз-во. Избыток продукта возникает периодически.

2. Рост производства. Выделение земледелие, скотоводства, ремесел. Продукт чаще выступает как товар в обмене.

3. Производство расширяется.

4. Товарное производство.

Деньги выражают меновую ст-ть товара, через них определяется цена товара, что позволяет количественно сравнивать разные по потребительской ст-ти товары; Деньги выступают материализацией всеобщего, обществ. необход. рабочего времени, заключенного в товаре.

Функции денег:

мера стоимости, средство обращения, средство платежа, средство накопления и сбережения, мировые деньги (золото, долл., евро).

10. Бюджет гос-ва, его сущность и роль

Бюджет представляет собой форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций гос-ва. Бюджет выражает часть распределительных отношений между гос-ом, с одной стороны, предприятиями и населением - с другой, которые связаны с формиро-ванием и использованием общегос-ого фонда фин-вых ресурсов.

Бюджет как звено фин.системы, выражает часть распределительных отношений между ее централиз. и децентрализ. сферами фин. системы. это единство основных фин, категорий ( налогов, госкредита), в их действии. Как фин.план бюджет - это юр. оформленный документ имеющий силу закона, где в количественном выражении отражается процесс получения и распред. ден. ресурсов. Как инструмент фин. регулирования бюджет; централизация денежных средств в бюджетах позволяет маневрировать фин. ресурсами и обеспечивать проведение эк-кой и соц-ой политики.

Функции бюджета: - распределительная; - регулирующая; - контрольная.

8. Формы организации безналичных расчетов

Формы расчетов - урегулированные законод-вом способы исполнения через банк денежных обязательств. Форма расчетов определяется договором между поставщиком и плательщиком, соглашением или устной договоренностью. Формы безналичных рас-четов между предприятиями: Расчеты платеж-ными поручениями. Платежное поручение - документ, представляю-щий собой поручение организации обслуживающему банку перечислить определенную сум-му со своего счета.

Инкассо -- это банковская операция, посредством которой банк по поручению своего клиента получает причитающиеся ему денежные сред-ва от других предприятий и организаций на основе расчетных, товарных и денежных документов.

Расчеты чеками. Расчетный чек оплачивается за счет средств, депонированных на отдельном чековом счете. Чеки могут быть оплачены также с расчетного счета чекодателя. Расчеты аккредитивами. Аккредитив - обязательство банка по поручению клиента произвести поставщику платеж на основании предоставленных документов, подтве-рждающих выполнение условий договора.

11. Сущность фин-ов

Возникновение финансов обусловлено: общественным разделением труда и делением общества на социальные группы;

созданием централизого гос-ва; развитием товарно-денежных отношений;

появлением самостоятельных, хозяйствующих субъектов.

Финансы как эк-кая категория - неотъемлемое связующее звено между созданием и использованием ВВП и НД. По своему материальному содержанию финансы -- это целевые фонды денеж. средств, в совокупности представляющие финанс. ресурсы страны . Главное условие роста финансовых ресурсов - увеличение НД.

Источники формир. фин-вых ресурсов на уровне гос-ва: налоговые доходы, гос-ые и муниципальные кредиты, доходы от внешнеэк-кой деятельности, эмиссии ЦБ и др. На предприятии: прибыль, кредиты, дох-оды от сдачи или продажи имущест-ва и др.;

на уровне населения :зрп, пенсии, дотации, доходы от подсоб. хоз-ва, от сдачи или продажи имущества и др.

Финансы представляют собой эк-кие отношения, связанные с формирова-нием, распред. и использованием централиз. и децентрализ-ых фондов денежных средств в целях выполнения функций и задач гос-ва

9. Финан. политика, её содержание, принципы и особенности в современной России

Гос-ная финансовая политика - часть соц. -эк-кой политики гос-ва по обеспечению сбалансированного роста фин-ых ресурсов во всех звеньях финансовой системы страны.

Главная цель гос-ной фин-ой полит. - создание фин-вых условий для соц. -эк-ого развития общества, повышения уровня и качества жизни населения.

Главные задачи:

- обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов;

- установление рационального распределения и использования фин-вых ресурсов; - выработка финансового механизма и его развитие в соответствии с изменяющимися целями и задачами;

- регулирование и стимулирование эк-ких и соц. -ых процессов фин-выми методами.

Для реализации фин-вой политики необходимо:

- снижение соц. напряженности;

- оздоровление гос-ных финансов;

- восстановление нормального функционирования банковской сферы; - сбалансированность товарных и денежных потоков;

- разумное расширение финансово-эк-кой самостоятти регионов; - искоренение фин-ых злоупотреблений

12. Основы финансового пенсионного обеспечения и соц-ого страхования РФ

Пенсион. фонд РФ формирует и распределяет фин. ресурсы в целях пенсионного обеспечения граждан. Доходы формир-ся за счет: страховых взносов работодателей и работающих граждан; ассигнований из фед. бюджета на выплату пенсий военнослуж. базовой части пенсии; за счет добровол. взносов физ. и юр. лиц и доходы от управления ср-вами фонда.

Ср-ва фонда направляются на выплату гос. пенсий по возрасту, за выслугу лет, при потере кормильца, по инвалидности, военные пенсии, на матер. помощь престарелым и инвалидам.

Фонд соц. страхования РФ

Соц. страхование - система эк. отношений, посредством кот. формируются и расходуются фонды ден. ср-в, предназначенных для материального обеспечения нетрудоспособных.

Доходы формир-ся за счет: страх.взносов, ассигнований из фед.бюдж., за счет добров. взносов физ, юр. лиц, доходов от инвестирования ср-в фонда.

Ср-ва фонда использ. на выплату пособий:

1) по времен. нетрудоспособности; 2) при рожд. ребенка, по берем; 3) по уходу за реб. до 1,5 л; 4) на приобретение путев. на курортно- санат. лечение; 5) на содержание аппарата управление фондом; 6) на науч-исслед. работу по вопросам соц.страхования.

Ставка взносов в составе ЕСН: для работодат. сост. 2,9%; для с/х предприятий 1,9%.

13. Сущность коммерч. кредита. Необходимость и роль кредита в процессе матер-ого производства

Коммерческий кредит - это финансово-хозяйственные отношения между юр. лицами при реализации продукции или услуг с отсрочкой платежа. Инструментами коммер. кредита являются в основном вексель. Различают:1) кредит с фиксированным сроком погашения; 2) кредит с возвратом лишь после фактической реализации поставленных в рассрочку товаров; 3) кредитование по открытому счету (следующая поставка не ожидая погашения предыдущей).

Кредит выполняет функции перераспределения средств между хозяйственными субъектами; содействует экономии издержек обращения; ускоряет концентрацию и централизацию капитала и стимулирует научно-технический прогресс.

14. Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - процесс управления денежным оборотом, формированием и использованием финансовых ресурсов предприятий. Это также система форм, методов и приемов, с помощью которой осуществляется управление денежным оборотом и финансовыми ресурсами. Финансовый менеджмент направлен на увеличение финансовых ресурсов, инвестиций и наращивания объема капитала. финансовый менеджмент включает в себя стратегию и тактику управления. Использование финансового мене-джмента позволяет фир-ме анализировать финансовую и прочую эк-кую информацию и принимать на этой основе правильные решения по управлению финансами фирмы, ее денежным оборотом, максимизируя в конечном итоге прибыль от предпринимательства и прочих видов деятельности (спекулятивных) как в краткосрочном, так и долгосрочном периодах

15. Оборотный капитал организации и его кругооборот

Оборотный капитал - доля капитала предприятия, вложенная в текущие активы, фактически все оборотные средства.

Часть активов организации вложенная в основные средства.1 Основные средства -- это средства, вложенные в основные производ. фонды. Круго-оборот основных средств включает: износ основных средств; начисление амортизации; накопление средств для полного восстановления; замену осн-овных средств путем финансирования реальных (прямых) инвестиций.

2. Незавершенные долгосрочные инвестиции -- затраты на приобретение оборудования и вложенные в незавершенное строительство.

3. Нематериальные активы -- активы, не имеющие физической, осязаемой формы, но имеющие стоимостную оценку. Это патенты, торговые марки, торговые знаки, объекты интеллектуальной собственности и др. 4. Долгосрочные финансовые вложения -- затраты на долевое участие в уставном капитале других организаций, вложения в ценные бумаги разного вида на долгосрочной основе, стоимость имущества, переданного в аренду на праве финансового лизинга.

16. Рынок ценных бумаг, его структура и особенности в РФ

Рынок ценных бумаг - это эк-кие отношения по поводу выпуска и обращения ценных бумаг. Функции: 1) комм., т.е получение прибыли от операций на фин.рынке;

2) Ценовая - рынок обеспечивает процесс складирования рыночных цен, их постоянное движение; 3) регулирующая- означает, что рынок создает правила торговли, и участие в ней, между участниками рынка ценных бумаг; 4) Перераспределительная - перерасп. ден.средств между сферами рыночной деятельности; 5) страхование - т.е операции на рынке ценных бумаг страхуются благодаря различным операциям.

Для осуществления рынка ценных бумаг необходимы компоненты: спрос и предложение на ценные бумаги, посредники, участники, фондовые биржи инвестиционные институты, комерч.банки, система саморегулирования ценных бумаг.

17. Международные валютно-финансовые и кредитные отношения

Любая национальная денежная единица является валютой и выполняет функции мировых денег, но любой продавец на мировом рынке предпочитает получать эквивалент своих товаров в валюте своей страны, поэтому всегда в валюте отражаются связи и взаимодействие нац-ого и мирового хозяйства. Отсюда выте-кает необходимость обмена денежных единиц одной страны на деньги другой. Вся совокупность финансовых отношений, возникающих при осуществлении торговых операций, кредитовании, вложении капиталов и пр., при функционирова-нии мирового хозяйства, получила название валютных отношений. Субъектами валютных отношений могут выступать гос-во, предприятия и организации, а также отдельные частные лица. Валютными элементами системы являются национальные валюты, условия их взаимной конвертируемости и обращения, валютный паритет, вал-ютный курс и национальные и международные механизмы его регулирования. Финансовыми элементами системы явл-ся международ. финнансовые рынки и механизмы торговли валютой, цен. бумагами, кредитами.

18. Прямые налоги и их характеристика

Прямой налог представляет непосредственное изъятие из дохода или стоимости имущества. К нему относятся подоходные налоги, налоги на прибыль, взносы в фонды социального страхования, налоги на имущество (земельный налог, налог на дома, на прирост капитала), на операции с ценными бумагами, на наследство и дарение. Главное достоинство прямых налогов заключается в том, что они обеспечивают относительно стабильные поступления в госбюджет. Кроме того, они достаточно эффективны как средство целенаправленного воздействия на совокупный спрос и как фактор перераспределения доходов и обеспечения социальной стабильности. Недостатки прямых налогов связаны с их открытостью. Плательщики хорошо видят долю и величину изымаемого у них дохода и, если сумма значительна, стремятся его как-то избежать, в том числе и путем сокрытия доходов.

19. Бюджет. система и бюджет. Устройство гос-ва

Бюджетная система - совокупность бюджетов различных террит-ых уровней, основанная на эк-ких отношениях и гос-ном устройстве и регулируемая нормами права. Построение бюджетной системы зависит от фор-мы гос-ного и административного устройства ст-раны. Наиболее расспространенными формами гос-ного устройства являются:- унитарные и федеративные гос-тва. Унитарное (единое) гос-во -- это форма гос-ого устройства, при которой административно-терри-ториальные образования не имеют собственной гос-ти или автономии. В стране действует единая конституция, общая для всех систем права, и еди-ные органы власти, цент-рализованное управление эк-ими, соц-ми и полит. процессами в гос-ве. (Фр., Итал, Великобр., и др.) Бюджетная система уни-тарного гос-ва состоит из двух звеньев -- гос-ого и местных бюджетов. Федеративное гос-во -- это форма гос-ого устройства, при которой гос-ные образования, имеют соб-ственную гос-сть и обладают опред. полит. самостоятельностью в пределах распределенных между ними и центром компетенции. Бюджет. Система федеративных гос-тв трех-звенна и состоит из Фед-ого бюджета, бюджетов членов федерации и местных бюджетов.

20. Пассивные опера-ции комер. банков

Все пассивные опер-ации КБ образуют банковские обязательства, по которым банк должен выплачивать процент. Основные пассивные операции сводятся к привлечению вкладов, получению кредитов от других банков, эмиссии собственных ценных бумаг. Депозитные операции связаны с привлечением средств во вклады (текущие депозиты, до востребования, срочные, сберегательные вклады). Управляемые пассивы - привлечение средств из других источников:- эмиссия депозитных сертификатов,- межбанковские кредиты,- эмиссия ценных бумаг (облигаций и векселей),- евро-кредит (кредит в иностранной валюте, который дают нерезиденты).

21. Источники формирования прибыли организации и её распределение

Прибыль - разность м/у выручкой и затратами. Ф-ции прибыли:1) как экон. показатель хар-актеризует финансовые результаты хоз-ной деят-ти организации;2) стимулирующая - проявлся в процессе ее распределения и использования;3) как один из основных источников формирования фин.ресурсов предприятия. На величину прибыли влияют факторы:1) субъективные - организац -технич, уровень управления, уров. прои-зводит. труда, конкурентоспообность, уров. цен. 2) объективные (не зави-сят от деят-ти предприятия) - уровня цен на потребляемые материальные и энергетич. ресурсы, нормы амортизац. отчислений, конъюнктура рынка. Распределение прибыли:

1) поступления в фед. бюдж. и бюджеты субъектов фед. в виде налогов и обяз. платежей.2) прибыль, остающаяся в распоряжении, распределяется на накопление и потребление.

22. Особенности финансов страхового рынка

Страхование - система особых перераспределительных отношений, возникающих м/у участниками страх. фонда, кот. образуется за счет целевых ден. взносов и используется на возмещение ущерба при наступлении страховых случаев в их жизни. Различают: имущественное страхование (объект: матер. ценности); личное страх. (события в жизни физ.лиц); страх. ответствен-ности (обязательства страхователя по возмещению ущерба третьим лицам); страхование предпринимательских рисков (риск не получения прибыли или образования убытка).

Функции страхования: Категория финансов выражает свою сущность прежде всего через распредели-тельную функцию. Эта ф-ция находит свое проявление в ф-циях рисковой и предупредительной. Именно в рам-ках действия рисковой ф-ции происходит перераспределение фин. ресурсов среди участников страхования в связи с последствиями случайных событий. Предупредите-льная ф-ция связана с использова-нием части ср-в страх. фонда на уменьшение степени и последствий страхового риска.

23. Роль централизованных финансов в распределении и пере-распределении ВВП

Весь процесс перераспределения ВВП обслуживается гос-ными финансами на основе формирования и исполь-зования централизованных фондов денежных средств. К централизо-ванным фондам относят бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды. С помощью системы централизо-ванных финансов в РФ перераспре-деляется около 60% стоимости ВВП. Этот перераспределительный процесс обслуживает гос-нные финансы. Под централизованными финансами понимаются эк-кие отношения, связанные с формированием и использованием фондов денежных средств гос-тва, аккумулируемых в гос-ной бюджетной системе и правительственных внебюджетных фондах.

24. Центральный банк, его задачи и функции

ЦБ любой страны - кредитное учреждение, которому гос-ными орга-нами власти вверены полномочия по регулированию денежной, валютной и банковской систем, контролю за соблюдением финансового законодва в кредитной и валютной сфере, а также предоставлены преимуществен-ные права по финансовому обеспечению функционирования органов власти. Функции ЦБ:- эмиссия банкнот и др. видов денег, - осуществление расчетных операций м/у банками, управление движением наличности, - осуществление контроля и надзора за банковской системой. - регулирование денежного обращения, - является банком для коммер. банков (предоставляет кредиты), - осуществление валютного регулирования и контроля. К пассивным операциям ЦБ относятся операции, с помощью которых образуются ресурсы ЦБ. Основные источники ресурсов: эмиссия банкнот, средства коммерческих банков на корреспонд-ентских счетах, ср-ва на счетах обязательных резервов, депозиты коммер. банков, ср-ва бюджета. К основным активным операциям ЦБ относятся учетно-ссудные операции, вложения в ценные бумаги, операции с золотом и иностранной валютой.

25. Финансы коммер. организаций, основы их функционирования

Финансы организ. - это система ден. отношений эк-ого субъекта, возни-кающих в процессе его производственно - хоз-ой деят-ти по формированию основного и оборотного капитала, фондов ден. ср-в предприятия их распределению и использ-ю. Факторы влияющие на финансы организаций: 1) организац.-правовые формы; 2) отраслевые, тех-ко-эк-кие особенности предприятия. Функции финансов предприятия: 1) распределительная заключается в том, что выручка и финансовые ресурсы предприятия подлежат распределению в целях выполнения денежных обязательств перед бюджетом, банками, контрагентами и пр. участниками. Ресурсы распределяются м/у видами деят-ти, видами активов, структурными подразделениями; 2) воспроизводственная - заключается в обеспечении сбалансированности стоимостного выражения материа-льных и трудовых ср-в, фин-х ресурсов, на всех стадиях круго-оборота капитала в процессе воспроизводства; 3) контрольная - заключается в контроле за реальным денежным оборотом и формированием ден. средств.

26. Бюджет дефицит

Бюджетный дефицит -- это превышение расходной части бюджета над доходной. При бюджет-ном дефиците гос-ву не хватает ср-в для нормального выполнения своих функций и приходится прибегать к различным займам, прежде всего у кредитной системы. Для поддержания стабильности в эк-ке правительство стремится к тому, чтобы дефицит госбюджета не превышал 10% ВВП страны. Природа дефицита госбюджета различна: * Дефицит мо-жет быть связан с необходимостью осуществления крупных гос-ных вложений в развитие эк-ки. * Дефицит может возникать в результате чрезвычайных обстоятельств (войн, стихийных бедствий и т.д.) * Дефиц-ит может отражать кризисные явления в эк-ке, ее несбалансиро-ванность, неэффективность финансово-кредитной системы, неспособность правительства держать под контролем финансовую ситуацию в стране. Основные причины значительного бюджетного дефицита, проявляющегося в условиях перехода к рыночной экономике в России -- это низкая эффективность производ-ства, значительные соц. расходы, невнесение налогов в бюджет, нерациональность структуры бюджет-ных расходов, неэффективные бюджетные механизмы.

рефераты
РЕФЕРАТЫ © 2010